... > Основы менеджмента > Коммуникативные барьеры и...

Коммуникативные барьеры и их преодоление

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Коммуникативный барьер Виды коммуникативных барьеров
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Коммуникации — это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми.

Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению.

Причины возникновения барьеров в коммуникациях:

  • сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями);

  • непривычность и сложность формы сообщения;

  • проблемы со средствами передачи сообщения;

  • плохая обратная связь;

  • запаздывание информации и другие.

Виды коммуникативных барьеров:

  • Авторитет. Информация попадает в сознание, но по пути существенно обесценивается за счет субъективного снижения авторитетности ее источника.

  • Избегание. Убежать от информации и ее пагубного воздействия можно как физически, так и психологически.

  • Непонимание. Самый тонкий, изощренный способ снизить ее неблагоприятное воздействие — исказить ее до неузнаваемости, предать ей понятный, близкий или нейтральный смысл.

Методы преодоления плохой коммуникации:

  1. Правило «постоянной готовности к непониманию» и допущения за исполнителями «права на непонимание».

  2. Правило конкретности.

  3. Правило контроля за невербальными сигналами.

  4. Правило адресата.

  5. Правило «собственной неправоты».

  6. Правило «места и времени».

  7. Правило активного и конструктивного слушания, правило обратной связи.