Коммуникативные барьеры и их преодоление
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Коммуникации — это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми.
Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению.
Причины возникновения барьеров в коммуникациях:
сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями);
непривычность и сложность формы сообщения;
проблемы со средствами передачи сообщения;
плохая обратная связь;
запаздывание информации и другие.
Виды коммуникативных барьеров:
Авторитет. Информация попадает в сознание, но по пути существенно обесценивается за счет субъективного снижения авторитетности ее источника.
Избегание. Убежать от информации и ее пагубного воздействия можно как физически, так и психологически.
Непонимание. Самый тонкий, изощренный способ снизить ее неблагоприятное воздействие — исказить ее до неузнаваемости, предать ей понятный, близкий или нейтральный смысл.
Методы преодоления плохой коммуникации:
Правило «постоянной готовности к непониманию» и допущения за исполнителями «права на непонимание».
Правило конкретности.
Правило контроля за невербальными сигналами.
Правило адресата.
Правило «собственной неправоты».
Правило «места и времени».
Правило активного и конструктивного слушания, правило обратной связи.