Основные этапы развития теории и практики менеджмента
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Менеджмент как наука начал формироваться в 19 в.
Родоначальником новой науки «менеджмент» является американский исследователь и практик Ф. Тейлор.
В опубликованных им книгах появились основные теоретические положения его системы, получившей название «тейлоризм». В основе данной системы лежит использование наблюдений и анализа операций ручного труда с целью исключения нерациональный действий работника и повышения эффективности труда. Система позволила повысить производительность труда в несколько раз.
Немецкий социолог и философ М. Вебер построил модель идеальной бюрократии.
Эта модель исходит из четкого разделения труда, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему с помощью системы формально зафиксированных правил и процедур.
Основателем «административной школы» считается А. Файоль. Он впервые представил в структурированной форме деятельность предприятия.
Все операции, которые осуществляются на предприятии, Файоль свел к 6 видам:
производственные;
финансовые;
коммерческие;
страховые;
учетные;
управленческие.
При этом главная роль отводилась управленческой деятельности.