Особенности стратегического менеджмента
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Основой стратегического управления является стратегическое планирование, которое по своей сути носит перспективный и долгосрочный характер.
Классификация стратегий:
Стратегия роста. Может базироваться на внутренних (инвестиции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес-подразделений) источниках.
Стратегия стабилизации (стратегия паузы). Предполагает ограничение масштабов производства; ставку на медленное, жестко контролируемое развитие. Часто осуществляется после периода бурного роста.
Стратегия экономии. Организация переживает период спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продает или ликвидирует целые направления бизнеса, проводится всеобщее сокращение штатов и расходов.
Оценка стратегии проводится путём сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни — сверху вниз.