Понятие коммуникаций в организации. Формальные каналы коммуникации в организации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Коммуникации – это обмен информацией между людьми. Для того, чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Каналы коммуникаций — это пути, которые используются с целью передачи информации.
Различают формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы.
Формальные каналы коммуникации установлены административно в соответствии с должностной организационной структурой.
Они связывают работников в этой структуре как по вертикали (взаимосвязи между руководителями и подчиненными), так и по горизонтали (взаимосвязи между равными по служебному положению членами организации). Имеются также соответствующие каналы коммуникаций, связывающие официальным образом данную организацию в целом с другими организациями.
Неформальные коммуникации между неформальными группами могут охватывать набор связей — от бытовых до производственных.
Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая по каналам неформального общения, которые можно назвать каналами распространения слухов. По каналам слухов информация распространяется гораздо быстрее, чем по каналам формального сообщения. Иногда руководители специально запускают «слухи», чтобы проверить реакцию коллектива на возможные будущие решения (например, по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты премиальных).