Понятие методов менеджмента. Административные методы менеджмента
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Методы управления — это совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершить определенные действия в интересах предприятия.
Методы менеджмента отличаются один от другого своей мотивационной характеристикой, т.е. тем, на активизацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.
В соответствий с этим методы управления подразделяются на административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы менеджмента:
распорядительство — применяется при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей. Оно осуществляется в следующих формах:
приказа — документа, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, а также определено должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением заданий; издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полномочия;
постановления, которое принимается на уровне всего предприятия совместно администрацией и общественными организациями;
распоряжения — устного ли письменного требования к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов (издаются, как правило, функциональными руководителями или линейными руководителями среднего уровня);
указания, которое осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления.
наказание;
поощрение.
Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу.