... > Основы менеджмента > Понятие методов менеджмента....

Понятие методов менеджмента. Административные методы менеджмента

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Методы управления Административные методы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Методы управления — это совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производ­ственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершить определенные действия в интересах предприятия.

Методы менеджмента отличаются один от другого своей мотивационной характеристикой, т.е. тем, на акти­визацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.

В соответствий с этим методы управления подраз­деляются на административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы менеджмента:

  1. распорядительство применяется при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей. Оно осуществляется в следующих формах:

    • приказа — документа, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, а также определено должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением заданий; издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полно­мочия;

      постановления, которое принимается на уровне все­го предприятия совместно администрацией и обществен­ными организациями;

    • распоряжения — устного ли письменного тре­бования к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов (издаются, как правило, функциональными руково­дителями или линейными руководителями средне­го уровня);

    • указания, которое осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления.

  2. наказание;

  3. поощрение.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу.