Понятие организационного контроля. Подходы к контролю
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Организационный контроль — это системный процесс, с помощью которого менеджеры регулируют деятельность предприятия, чтобы привести ее в соответствие с планами, целями и стандартами исполнения.
Этапы осуществления контроля:
Определение желаемого состояния объекта контроля.
Выявление достигнутого (фактического) состояния объекта контроля при проведении контрольных процедур, необходимых для достижения целей контроля.
Сравнение и выявление отклонений фактического состояния от желаемого.
Осуществление сбора, обобщения, анализа и оценки отклонений с целью определения последствий отклонений и причин их возникновения.
Подготовительные мероприятия для принятия управленческого решения и поиска альтернатив корректирующих воздействий, соответствующих последствиям установленных отклонений и причинам их возникновения.
Принципы организации внутреннего контроля:
Структурный принцип.
Принцип централизации.
Принцип ответственности.
Принцип контролируемости.
Принцип независимости.
Экономический принцип.
Принцип оценки по результатам.