... > Основы менеджмента > Понятие организационного контроля....

Понятие организационного контроля. Подходы к контролю

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Организационный контроль Этапы осуществления контроля

Организационный контроль — это системный процесс, с помощью которого менеджеры регулируют деятельность предприятия, чтобы привести ее в соответствие с планами, целями и стандартами исполнения.

Этапы осуществления контроля:

  1. Определение желаемого состояния объекта контроля.

  2. Выявление достигнутого (фактического) состояния объекта контроля при проведении контрольных процедур, необходимых для достижения целей контроля.

  3. Сравнение и выявление отклонений фактического состояния от желаемого.

  4. Осуществление сбора, обобщения, анализа и оценки отклонений с целью определения последствий отклонений и причин их возникновения.

  5. Подготовительные мероприятия для принятия управленческого решения и поиска альтернатив корректирующих воздействий, соответствующих последствиям установленных отклонений и причинам их возникновения.

Принципы организации внутреннего контроля:

  • Структурный принцип.

  • Принцип централизации.

  • Принцип ответственности.

  • Принцип контролируемости.

  • Принцип независимости.

  • Экономический принцип.

  • Принцип оценки по результатам.