Понятие организационной структуры. Командная цепочка. Делегирование, виды властных полномочий, норма управляемости
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Организационная структура — разработка систем, обеспечивающих эффективную координацию деятельности работников отделов.
Властные полномочия — официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов.
Властные полномочия:
детерминируются должностью;
принимаются подчиненными;
объем их распределяется сверху вниз (должности на вершине иерархии наделяются большим объемом формальных прав).
Командная цепочка — неразрывная линия властных полномочий, связывающая всех сотрудников организации и определяющая их подотчетность.
В ее основе лежат:
принцип единоначалия (работник непосредственно подчиняется одному менеджеру);
принцип скалярности (в организации действует четко определенная линия властных полномочий, охватывающая всех работников; каждый сотрудник имеет необходимые полномочия и несет персональную ответственность за свои действия).
Делегирование — процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам, занимающим позиции на ниже лежащих уровнях иерархии.
Норма управляемости (норма контроля, объем ответственности) — число сотрудников непосредственно подотчетных менеджеру.
Норма управляемости делится на:
Высокая структура — низкая норма управляемости и большое число иерархических уровней.
Плоская структура — высокая норма управляемости в горизонтальном измерении, низкое число уровней иерархии.