... > Основы менеджмента > Понятие организационной структуры....

Понятие организационной структуры. Командная цепочка. Делегирование, виды властных полномочий, норма управляемости

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Организационная структура Командная цепочка Делегирование

Организационная структура — разработка систем, обеспечивающих эффективную координацию деятельности работников отделов.

Властные полномочия — официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов.

Властные полномочия:

  1. детерминируются должностью;

  2. принимаются подчиненными;

  3. объем их распределяется сверху вниз (должности на вершине иерархии наделяются большим объемом формальных прав).

Командная цепочка — неразрывная линия властных полномочий, связывающая всех сотрудников организации и определяющая их подотчетность.

В ее основе лежат:

  • принцип единоначалия (работник непосредственно подчиняется одному менеджеру);

  • принцип скалярности (в организации действует четко определенная линия властных полномочий, охватывающая всех работников; каждый сотрудник имеет необходимые полномочия и несет персональную ответственность за свои действия).

Делегирование — процесс передачи менеджерами властных полномочий и ответственности сотрудникам, занимающим позиции на ниже лежащих уровнях иерархии.

Норма управляемости (норма контроля, объем ответственности) — число сотрудников непосредственно подотчетных менеджеру.

Норма управляемости делится на:

  • Высокая структура — низкая норма управляемости и большое число иерархических уровней.

  • Плоская структура — высокая норма управляемости в горизонтальном измерении, низкое число уровней иерархии.