... > Основы менеджмента > Процесс стратегического менеджмента

Процесс стратегического менеджмента

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Стратегический менеджмент компоненты процесса стратегического менеджмента
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.

Эффективность управления в стратегическом управлении выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны потребителей продукции и услуг и изменятся в зависимости от изменения окружающей среды, в оперативном управлении — максимизации прибыли, рациональном использовании имеющегося человеческого и производственного потенциала.

Главные компоненты процесса стратегического менеджмента:

  • определение предназначения и главных целей организации;

  • анализ внешней и внутренней среды организации;

  • выбор стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами, внешними опасностями и благоприятными возможностями;

  • приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

При этом стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное развитие организации, определяемое ее миссией и касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения.