... > Основы менеджмента > Школа человеческих отношений...

Школа человеческих отношений в науке управления

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Основные положения школы «человеческих отношений»
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Значительный вклад в развитие школы «человеческих отношений» внесли в 1940-1960-е гг. ученые Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, У. Диксон.

Мэйо пришел к выводу, что производительность труда организации зависит не только от условий труда, наличия материального стимула и менеджмента, но и от социального и психологического климата в рабочей среде.

Основные положения школы «человеческих отношений»:

  1. трудовой коллектив представляет собой особую социальную группу;

  2. межличностные отношения выступают фактором роста эффективности и потенциала каждого работника;

  3. жесткая иерархия подчиненности не совместима с самой природой человека и его свободой;

  4. руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на производимую организацией продукцию.