Школа человеческих отношений в науке управления
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Значительный вклад в развитие школы «человеческих отношений» внесли в 1940-1960-е гг. ученые Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, У. Диксон.
Мэйо пришел к выводу, что производительность труда организации зависит не только от условий труда, наличия материального стимула и менеджмента, но и от социального и психологического климата в рабочей среде.
Основные положения школы «человеческих отношений»:
трудовой коллектив представляет собой особую социальную группу;
межличностные отношения выступают фактором роста эффективности и потенциала каждого работника;
жесткая иерархия подчиненности не совместима с самой природой человека и его свободой;
руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на производимую организацией продукцию.