Современные направления в теории менеджмента
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Управление по целям – МВО (от англ. Management by objectives) – подход в управлении, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта, работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.
Процесс управления по результатам — можно определить, как процесс направленный на достижение коммерческих и поддерживающих их результатов, в котором с помощью процесса планирования определяются в разных интервалах времени стремление организации и ее членов к достижению цели.
Процессный менеджмент — суть этой теории сводится к тому, что функциональные обязанности сотрудников строго регламентируются в соответствии с разработанной структурой управления организацией. При этом каждый отдел-управление сам строит свою систему управления и сам же осуществляет целевое воздействие на работников и их функциональные обязанности.
Проблемный менеджмент — это подход, при котором выделяются несколько проблем управления фирмой, помогающих в стратегическом планировании, которые требуют решения.
Риск-менеджмент основан на понимании того, что нельзя избежать риска, необходимо его предвидеть, стремясь снизить его значение до минимального уровня. Поэтому задачей анализа риска является получение информации для принятия решения о целесообразности участия в проекте, потенциальных потерях при его осуществлении, а так же о мерах защиты от возможных финансовых потерь.
Сравнение стилей управления в классической теории и в современных направлениях
Классическая теория управления | Современный менеджмент |
---|---|
Малое количество крупных организаций – нет жесткой конкуренции | Большое количество крупных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих) |
Относительное небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена | Большое количество руководителей всех уровней |
Управленческая работа зачастую не выделялась отдельно и не отделялась от неуправленческой деятельности | Четко выделены управленческие функции |
Малое количество людей способных принимать важные для организации решения | Большое количество людей способных принимать важные для организации решения |
Упор на интуицию и приказ | Упор на рациональность и коллективную работу |
Сбыт готового товара | Создание товара, необходимого потребителю |
Работники выполняют исключительно свои специализированные функции | Работники вовлечены в процессы обучения, принятия решений, внесения предложений |