... > Основы менеджмента > Современные направления в...

Современные направления в теории менеджмента

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Управление по целям Процесс управления по результатам Процессный менеджмент Проблемный менеджмент Риск-менеджмент
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Управление по целям – МВО (от англ. Management by objectives) – подход в управлении, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта, работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.

Процесс управления по результатамможно определить, как процесс направленный на достижение коммерческих и поддерживающих их результатов, в котором с помощью процесса планирования определяются в разных интервалах времени стремление организации и ее членов к достижению цели.

Процессный менеджмент суть этой теории сводится к тому, что функциональные обязанности сотрудников строго регламентируются в соответствии с разработанной структурой управления организацией. При этом каждый отдел-управление сам строит свою систему управления и сам же осуществляет целевое воздействие на работников и их функциональные обязанности.

Проблемный менеджмент это подход, при котором выделяются несколько проблем управления фирмой, помогающих в стратегическом планировании, которые требуют решения.

Риск-менеджмент основан на понимании того, что нельзя избежать риска, необходимо его предвидеть, стремясь снизить его значение до минимального уровня. Поэтому задачей анализа риска является получение информации для принятия решения о целесообразности участия в проекте, потенциальных потерях при его осуществлении, а так же о мерах защиты от возможных финансовых потерь.

Сравнение стилей управления в классической теории и в современных направлениях

Классическая теория управления

Современный менеджмент

Малое количество крупных организаций – нет жесткой конкуренции

Большое количество крупных организаций (как коммерческих, так и некоммерческих)

Относительное небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена

Большое количество руководителей всех уровней

Управленческая работа зачастую не выделялась отдельно и не отделялась от неуправленческой деятельности

Четко выделены управленческие функции

Малое количество людей способных принимать важные для организации решения

Большое количество людей способных принимать важные для организации решения

Упор на интуицию и приказ

Упор на рациональность и коллективную работу

Сбыт готового товара

Создание товара, необходимого потребителю

Работники выполняют исключительно свои специализированные функции

Работники вовлечены в процессы обучения, принятия решений, внесения предложений