... > Педиатрия > Организация лечения детей...

Организация лечения детей на дому. Критерии оценки здоровья. Группы здоровья детей. Оценка физического и нервно-психического развития. Комплексное заключение о состоянии здоровья

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Показания Критерии оценки Группы здоровья
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Показания для вызова врача на дом:

  • любое ухудшение в состоянии здоровья у детей до 3 лет;

  • появление высыпаний на коже;

  • повышение температуры тела выше 37,5 С;

  • рвота, жидкий стул, боли в животе;

  • боль любой локализации.

При себе врач должен иметь: фонендоскоп, шпатели, 2 одноразовых шприца, перевязочный материал.

Критерии оценки здоровья:

  • генеалогический анамнез;

  • социальный анамнез;

  • биологический анамнез;

  • физическое развитие;

  • нервно-психическое развитие;

  • резистентность;

  • функциональное состояние;

  • наличие хронических заболеваний и пороков развития.

Группы здоровья

  • I группа здоровья — здоровые дети без отклонений в физическом и нервно- психическом развитии, без функциональных отклонений, хронических заболеваний или пороков развития; дети, имеющие незначительные единичные морфологические отклонения, не влияющие на состояние здоровья и не требующие коррекции.

  • II группа здоровья — здоровые дети без отклонений в физическом и нервно- психическом развитии, без хронических заболеваний, имеющие факторы риска формирования хронических заболеваний, некоторые отклонения в состоянии здоровья, не нарушающие функциональные возможности организма; пограничные состояния.

  • III группа здоровьядети, имеющие хронические заболевания с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками, с последствиями травм и операций, не ограничивающими возможности обучения или труда ребенка, при условии компенсации соответствующих функций и отсутствии признаков инвалидности.

  • IV группа здоровья:

    • дети, страдающие хроническими заболеваниями с декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии;

    • дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с нарушениями компенсации соответствующих функций и ограничением возможности обучения или труда;

    • дети-инвалиды.

Оценка физического и нервно-психического развития

Оценка физического и нервно-психического развития

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

  • Дети с опережением развития:

    • на 2 эс — высокое развитие;

    • на 1 эс — ускоренное развитие.

  • Дети с опережением развития:

    • верхнегармоничное развитие;

    • часть показателей выше на 1 эс, часть на 2 эс.

  • Дети с нормальным развитием.

  • Дети с задержкой в развитии на 1 эс:

    • I степень: задержка 1–2 показателей;

    • II степень: задержка 3–4 показателей;

    • III степень: задержка 5–7 показателей.

  • Дети с нетипичным негармоничным развитием. Часть показателей выше, часть ниже на 1 эс.

  • Дети с задержкой в развитии на 2 эс:

    • I степень: задержка 1– 2 показателей;

    • II степень: задержка 3–4 показателей;

    • III степень: задержка 5–7 показателей.

  • Дети с нетипичным нижегармоничным развитием.

    • Часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть – на 2 эс

Дети с задержкой на 3 эс

Эпикризный срок (интервал) определяется возрастом ребенка на момент осмотра: на первом году жизни эпикризный срок составляет 1 месяц, на втором году жизни — 3 месяца, на третьем году жизни — 6 месяцев.

Периоды физического развития:

  • период первого округления (от 1 года до 4 лет), для которого характерно ежегодное значительное увеличение веса при относительно небольшом росте тела в длину;

  • период первого вытяжения (от 5 до 7 лет), характеризующийся заметным ростом тела в длину при относительно слабом увеличении его веса;

  • период второго округления (от 8 до 10 лет);

  • период второго вытяжения (от 11 до 15 лет);

  • третий период округления или период созревания (от 16 до 20 лет).

Физическое развитие ребенка оценивается путем сопоставления его индивидуальных показателей с возрастными стандартами. Если результаты измерения находятся в области до 3-го центиля, то показатель считают очень низким, от 3-го до 10-го — низким, от 10-го до 25-го — сниженным. В случаях, когда результаты измерения находятся в диапазоне от 75-го до 90-го центиля, показатель считают повышенным, от 90-го до 97-го — высоким и выше 97-го центиля — очень высоким.

Комплексная оценка состояния здоровья ребенка включает три этапа:

  1. I этап — исследование состояния здоровья по определенным критериям.

  2. II этап — заключение с определением группы здоровья.

  3. III этап — разработка рекомендаций в зависимости от группы здоровья.