... > Педиатрия > Типы и категории...

Типы и категории детских поликлиник. Участковый принцип организации медицинской помощи. Показатели деятельности участкового врача-педиатра. Документация. Оборудование кабинетов (участкового врача-педиатра, фильтр-бокса, кабинета здорового ребенка). Организация приема детей участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами в поликлинике

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Типы детских поликлиник Показатели работы Документация Оборудование кабинетов
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Типы детских поликлиник

Детские поликлиники подразделяются:

  • по мощности, определяемой числом посещений в смену: 5 категорий поликлиник (от 1-ой — 800 посещений в день до 5-ой — 150 посещений в день);

  • организационному принципу: самостоятельные и объединенные со стационаром.

Работа поликлиники ведется по территориально-участковому принципу. При формировании терапевтических участков учитываются их протяженность, удаленность от поликлиники, исходя из этого численность населения на участке может несколько колебаться (норматив 1300 человек).

Виды участков:

  • территориальные — терапевтические, акушерские, педиатрические;

  • цеховой;

  • сельский врачебный — имеет радиус обследования до 10 км, включает ФАП, врачебную амбулаторию, участковую больницу;

  • приписной.

Показатели работы

  • Обеспеченность населения врачами-педиатрами.

  • Показатель участковости на дому.

  • Укомплектованность поликлиники врачами.

  • Возрастной состав детей на конец года.

  • Среднее число детей на одном участке.

  • Среднее число детей первого года жизни на участке.

  • Объем врачебной помощи больным детям на дому.

  • Полнота охвата детей периодическими осмотрами.

  • Частота и распространённость важнейших заболеваний.

Документация

  1. История развития ребенка (форма № 112/у).

  2. Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у).

  3. Карта профилактических прививок (форма № 063/у).

  4. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (форма № 25-2/у).

  5. Медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь (форма № 079/у).

  6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма №058/у).

  7. Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профессиональных технических училищ, о болезнях, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение (форма№ 095/у).

  8. Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

  9. Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма № 027/у).

  10. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы (форма №113/у).

Оборудование кабинетов

Кабинет здорового ребенка должен быть оснащен пеленальным столом, весами и ростомерами для детей различных возрастных групп, методическими и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний, таблица возрастных режимов. В перечне оформления кабинета обязательно наличие: — таблиц-схем естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни; — выставки наглядных пособий по вскармливанию и питанию детей раннего возраста; — таблиц показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста; — стенда с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста; — выставки предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, игрушек для детей различных возрастных групп; — схемы специфической и неспецифической профилактики рахита; 14 — набора методических рекомендаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь по основным вопросам профилактической работы со здоровыми детьми и т. д. В кабинете ведется рабочая медицинская документация — журнал кабинета здорового ребенка, в котором фиксируют: — количество детей раннего возраста, принятых в кабинете, — кратность посещения кабинета детьми первого года жизни, — сеансы массажа, гимнастики и т. д.

Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового

п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1.

Стол рабочий

2

2.

Кресло рабочее

2

3.

Стул

2

4.

Кушетка

1

5.

Настольная лампа

2

6.

Термометр медицинский

3

7.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

2

8.

Сантиметровая лента

1

9.

Бактерицидный облучатель воздуха

1

10.

Ширма

1

11.

Пеленальный стол

1

12.

Весы

1

13.

Электронные весы для детей до года

1

14.

Ростомер

1

15.

Стетофонендоскоп

2

16.

Шпатели

по требованию

17.

Набор врача-педиатра участкового*

1

18.

Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов

по требованию

19.

Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов

2

Мельцеровский бокс состоит:

  1. из тамбура — предбоксника для входа с улицы;

  2. палаты для пациента;

  3. санитарного узла с ванной или душем;

  4. шлюза для входа персонала из коридора отделения.

В мельцеровском боксе имеются грелки, клизмы, подкладные судна, резиновые круги, пузыри для льда, катетеры, бельё, лечебный инструментарий и т. п. журнал регистрации посещения изолятора детской поликлиники (ф. № 059/у), журнал учета инфекционных заболеваний по каждой инфекции отдельно (ф. № 060/у), тетрадь регистрации анализов (отдельно для каждого вида), экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. № 058/у), отчет об инфекционных заболеваниях (ф. № 85-инфекция).

Организация приема детей участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами в поликлинике.

  1. Врач-специалист детской городской поликлиники оказывает медицинскую помощь детскому населению по своей специальности.

  2. Основной задачей врача-специалиста является организация и проведение лечебной и профилактической работы с детьми. С этой целью врач-специалист:

    • проводит прием детей с отклонениями в состоянии здоровья и профилактические осмотры согласно утвержденному администрацией графику;

    • оказывает необходимую консультативную и лечебную помощь заболевшим на дому;

    • берет на диспансерное наблюдение детей с длительными заболеваниями и обеспечивает их систематическое наблюдение и лечение до снятия с учета по медицинским показаниям, изучает эффективность диспансеризации и лечения;

    • проводит санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике заболеваний.