Американо-южнокорейские отношения в 21 веке

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Американо-южнокорейские отношения скорейшему диалогу с КНДР отдельные вооруженные конфликты главным экономическим партнером Южной Кореи
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Американо-южнокорейские отношения — двусторонние отношения между США и Южной Кореей. Дипломатические отношения между странами были установлены в 1950 году.

Во время правления Ким Дэ Чжуна (1998-2003): В отношениях с США Ким Дэчжуну удалось добиться определенных успехов на пути постепенного сокращения американского военного влияния в Республике Корея. 28 декабря 2000 г., после 5-летних переговоров с военными властями США, был подписан новый договор — «Соглашение по статусу [североамериканских] вооруженных сил». Договор 2000 г. значительно ограничивал права воинского контингента США и расширял права южнокорейских властей по отношению к военнослужащим США и контингенту войск в целом.

18 января 2002 г. Министерство обороны РК опубликовало сообщение о том, что в результате длительных переговоров с командованием американских вооруженных сил, расквартированных в Южной Корее, достигнуто принципиальное соглашение о том, что военная база США, расположенная в районе Ёнсан, в самом сердце Сеула, будет выведена за пределы города, в столичную провинцию Кёнги. В то время, правда, говорили о том, что города Пхёнтхэк и Осан рассматриваться в качестве «кандидатов» для принятия американской военной базы не будут по причине массовых протестов населения этих городов.

С 19 по 21 февраля 2002 г. в рамках турне по странам Восточной Азии президент США Дж. Буш посетил с официальным визитом Республику Корея. Официальные переговоры проходили 20 февраля, как полагается по протоколу: в узком составе, в расширенном составе, а также во время официального приема в Голубом доме.

На переговорах обсуждались такие проблемы, как южнокорейско-американские союзнические отношения и борьба с терроризмом; ситуация на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии; двусторонние торговые и экономические отношения, вопрос ядерной и ракетной программ, обычных вооружений и оружия массового поражения КНДР. Президент США еще раз подтвердил отсутствие у США намерений военного решения северокорейской проблемы, и призвал к скорейшему диалогу с КНДР. Президент Буш также указал на то, что отнесение КНДР к «оси зла» не имеет никакого отношения к народу КНДР в целом, но связано исключительно с высшим руководством КНДР.

12 по 17 мая 2003 г. новый президент Республики Корея Но Му Хён совершил официальный визит в США. В первый день своего визита президент провел встречу с соотечественниками, проживающими в США. На встрече он выразил надежду на то, что 2-я дивизия ВС США в Республике Корея не будет передислоцироваться до тех пор, пока не будет решена ядерная проблема КНДР. С другой стороны, Но Мухён подтвердил намерение осуществить перевод американской военной базы из Сеула (район Ёнсан) в другую часть страны, но сказал, что для решения этого вопроса требуются дополнительные усилия.

На переговорах с президентом США Дж. Бушем было достигнуто единство мнений по ряду важных вопросов, касающихся ситуации на Корейском полуострове. Обе стороны пришли к соглашению о недопустимости новой войны на Корейском полуострове и о том, что ядерную проблему КНДР следует решать мирным путем, посредством диалога. Но Му Хён выразил надежду на то, что КНДР сможет выйти из изоляции и стать полноправным членом мирового сообщества.

Также на переговорах обсуждались меры по дальнейшему развитию американо-южнокорейских отношений.

Несмотря на отдельные вооруженные конфликты, возникавшие между Южной и Северной Кореей в первой половине 2000-х годов, северокорейский «ядерный кризис», проблемы в отношениях КНДР и США, общая ситуация как в мире, так и на Корейском полуострове складывалась таким образом, что приводила к постепенному ослаблению напряженности в регионе. Это давало возможность американским властям планировать дальнейшее сокращение воинского контингента США на Корейском полуострове. 6 июня 2004 г. американское военное командование в Республике Корея объявило о намерении до конца 2005 г. сократить контингент войск США, расквартированный в Южной Корее на 12 500 человек и, таким образом, оставить на Корейском полуострове лишь 25 тыс. военнослужащих. Часть из сокращаемых лиц (от 3600 чел.) должны были быть передислоцированы в Ирак.

В частности, в течение лета 2004 г. должна была закрыться военная база у селения Тондучхон (Сатр Сазеу), около 4000 военнослужащих которой должны были отправиться в Ирак. Как ни странно, сокращение военной базы вызвало волну протестов у местного населения, лишавшегося основного источника доходов (содержание магазинов, ресторанов, клубов, ориентированных на американских военнослужащих).

В 2007 году между Южной Кореей и США было подписано соглашение о свободной торговле, но его формальная реализация откладывалась до утверждения законодательными органами двух стран. 12 октября 2011 года Конгресс США принял давно зашедшее в тупик торговое соглашение с Южной Кореей, и оно вступило в силу 15 марта 2012 года.

Множество проблем, связанных с безопасностью, объединяют США и Южную Корею, они влияют также на развитие отношений между двумя корейскими государствами. Эти проблемы безопасности будут охватывать весь переходный период и будут предсказуемы. Южная Корея должна быть готова к обсуждению этих проблем для укрепления американо-южнокорейских отношений и продлению присутствия войск США на Корейском полуострове.

В настоящее время РК и США проводят совместные военные учения, которые нацелены на создание напряженности на Корейском полуострове и подрыв межкорейского процесса примирения и сотрудничества, а также на то, чтобы КНДР согласилась с требованиями США на шестисторонних переговорах. 

16 января 2016 года планируется встреча представителей США, РК и Японии, с целью обсуждения ситуации КНДР.

США и РК собираются проводить в марте 2016 совместные военные учения по обнаружению и превентивному уничтожению баллистических ракет КНДР с ядерным и биологическими зарядами.

Таким образом, РК и США тесно сотрудничают в сфере безопасности, особенно в отношении КНДР.

США являются главным экономическим партнером Южной Кореи. Кроме того, Южная Корея занимает седьмое место в списке торговых партнёров США, опережая многие развитые страны Европы, такие как Италия и Франция, и шестое место в списке — стран-импортёров из США. В 2003 году США были крупнейшим торговым партнёром Южной Кореи и седьмым по величине экспортным рынком. В 2004 г объем товарооборота между США и Южной Кореей достиг 72 млрд долл.