Функции СМИ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Американский политолог Г-Лассуэлл функции средств массовой информации
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Американский политолог Г-Лассуэлл (19021978) выделял четыре функции средств массовой информации (или масс-медиа). Постепенно их численность возросла вдвое.

Сегодня к функциям СМИ относят следующее:

  • наблюдение за миром (сбор и распространение информации);

  • формирование общественного мнения;

  • редактирование, т.е. отбор и комментирование информации;

  • распространение культуры;

  • расширение человеческой коммуникации;

  • политическое просвещение широких слоев населения;

  • критика и контроль на основе информационной, образовательной и социализационной деятельности;

  • артикуляции различных общественных интересов;

  • конституирование и интеграция политических субъектов;

  • мобилизационная функция, т.е. побуждение к определенным политическим действиям (или созидательному бездействию), их вовлечение в политику;

  • инновационная функция, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности;

  • оперативная функция, т.е. обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций.