Функции СМИ
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Американский политолог Г-Лассуэлл (1902–1978) выделял четыре функции средств массовой информации (или масс-медиа). Постепенно их численность возросла вдвое.
Сегодня к функциям СМИ относят следующее:
наблюдение за миром (сбор и распространение информации);
формирование общественного мнения;
редактирование, т.е. отбор и комментирование информации;
распространение культуры;
расширение человеческой коммуникации;
политическое просвещение широких слоев населения;
критика и контроль на основе информационной, образовательной и социализационной деятельности;
артикуляции различных общественных интересов;
конституирование и интеграция политических субъектов;
мобилизационная функция, т.е. побуждение к определенным политическим действиям (или созидательному бездействию), их вовлечение в политику;
инновационная функция, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности;
оперативная функция, т.е. обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций.