... > Политология > Политическая коммуникация, понятие,...

Политическая коммуникация, понятие, структура, функции и средства.

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Массовые коммуникации Структура массовой политической коммуникации Эффективность политической коммуникации Функции политических коммуникаций Официальные политические коммуникации Неофициальные политические коммуникации Политические коммуникации
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

До середины 50-х XX в. под коммуникацией понимали сети железных дорог, проложенные мосты, почтовая служба, телефон, телеграф.

Коммуникации (К.) — связи не только между неодушевленными предметами, но и между людьми — сфера взаимоотношений между большими сферами людей по поводу политической власти.

Массовые коммуникации — особые учреждения, создаваемые для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Это непрерывный, постоянный, всеохватывающий процесс. Сегодня располагают огромными возможностями. Массовые коммуникации — неотъемлемая часть ПСО.

Политические коммуникации имеют свою структуру — совокупность связей и отношений, что формируются вокруг того или иного источника информации, связанного с решением определенных политических задач.

Структура массовой политической коммуникации:

  • Официальные политические коммуникации:

    • государственные институты, представленные информационными отделами, их руководителями, пресс-службами;

    • государственные средства массовой информации ;

    • оппозиционные движения;

    • негосударственные СМИ (средства информации оппозиции) ;

    • зарубежные СМИ.

  • Неофициальные политические коммуникации:

    • межличностные неформальные контакты и действия по политическим вопросам (митинги, собрания, стихийно возникшая дискуссия в троллейбусе, магазине, спортивные соревнования);

    • наука и ее достижения, открытия, достижения в культуре.

Эффективность политической коммуникации зависит от ряда условий:

  • наличие не менее двух участников информационного процесса (отправитель информации — коммутатор, получатель информации - реципиент);

  • осознание реципиентом полученной информации;

  • масштабность политической коммуникации, т.е. ее всеохватывающий характер.

Функции политических коммуникаций:

  • информационная — распространение в обществе необходимых знаний о ПСО, государственном устройстве, политических процессах, о внутренней и внешней жизни государства. Информация распространяется двумя основными способами:

    • словесно (вербально) — через СМИ, на митингах, через книги ;

    • не вербально (мимика, жесты, движения головой, руками);

  • функция социализации — удовлетворяет потребность общества в информации, налаживании и углублении контактов, выработку у граждан необходимых норм политического поведения;

  • регулятивная — выработка оптимального механизма взаимодействия между элементами ПСО, между государством и гражданским обществом. Главную роль играет идеология, право;

  • контактная — исходит из необходимости человека, получившего информацию, как реципиент, поделиться ею с другими.

Массовые политические коммуникации располагают определенными средствами для реализации своих функций:

  • различные государственные и общественные институты, политические партии, партийные системы, организации и движения, корпорации;

  • системы массовой информации;

  • неформальные каналы (многоликие, разнообразные — политические анекдоты, частушки, различные слухи и сплетни, граффити). Часто имеют более сильное влияние, чем формальные.