Политическая мысль эпохи Возрождения

Оглавление

#Никола Макиавелли #маккиавелизм #благополучие государства
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Эпохой Возрождения принято называть исторический период, связанный с разложением феодализма и появлением первых ростков капиталистических отношений. Это время бурного роста городов, ремесла, торговли, эпоха великих географов открытий и технических изобретений, научных идей и взлёта культуры. Одна из особенностей ранней буржуазии культуры проявляется в том, что её представители используют античное культурное наследие, как бы возрождая его от многовекового затмения церкви. Центр. идеей духовной жизни общества станет гуманизм, который в отличие от господствующей религии поставил в центр своих интересов не бога, а человека с его земными запросами и потребностями.

Представители: Никола Макиавелли – классик политической теории эпохи Возрождения.

В это время Италия была раздроблена и подвергалась нашествию иноземных войск. Он считал, что бедствия Италии объясняется раздробленностью страны. Он создал теорию государства, способного преодолеть эти бедствия. Он отверг средневековую теологическую концепцию государства и противопоставил концепцию светского государства. Подход Макиавелли со светских, а не теологических позиций был важным вкладом в историю политической идеей эпохи Возрождения. Лучшей формой государства он считал республику, однако он был убеждён что итальянская действительность, т.е. непрерывная вражда требует установления единовластия, поэтому в труде «Государь» он доказал, что при сильном правителе возможно создать независимое Итальянское государство, а для достижения этой цели пригодны всякие, в т.ч. и аморальные средства, поскольку важный закон политики – это благополучие государства. Государь, ставший на путь сильного централизованного государства должен сочетать в себе качества льва и лисицы. В последствии для обозначения такой политики появляется термин маккиавелизм – политика пренебрежения законами морали, неразборчивость в средствах достижения цели.

Наряду с политическими идеями, обосновавшими возникший буржуазией политический строй в Западной Европе, появились политические учения, авторы которых выступали с отрицаниями этого строя. Первым это сделал Томас Мор (14781535). Он является основоположником методики социализма, в своём труде «Утопия» он критикует неравенства, паразитизм эксплуататоров и причиной всех бед считает частную собственность, противопоставляя сущ. государству, строй выдуманного им острова Утопия. Устанавливает выборность случайных лиц, общественную собственность на средства производства, всеобщность труда и т.д.