Политическая мысль средневековья
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Абсолютное господство религии в средневековом мировоззрении, образе жизни, культуре наложило отпечаток и на политические взгляды: все явления в сфере политики оценивались с позиций христианского учения. Политические проблемы рассматривались как часть проблем теологических, сколок с них.
Характерные черты эпохи:
формирование политических идей, преимущественно религиозными мыслителями;
обоснование приоритетов церкви над государством в политике;
теоцентрическое мировоззрение и восприятие мира.
А. Августин (354-430 гг.). Работы «О граде божьем и граде земном», «О святой Троице». Отдается приоритет христианской церкви над индивидом и государством. Разрабатывает концепцию разделения светской и церковной властей.
Фома Аквинский (1225-1274 гг.). Работа «Сумма теологии», обосновал теологическую концепцию происхождения государства, где лучшей формой правления является монархия.
М. Подуанский (1280-1342 гг.). Работа «Защитник мира». Подвергает критике теологическую концепцию происхождения государства, консервативную роль церкви, поставил вопрос об отделении церкви от государства и подчинении духовной власти светской.
В средние века господствовал теологический подход к анализу политики государства и права.