Политические манипуляции как форма социального управления. Приемы и способы манипуляции

Оглавление

#Манипуляция #Отличительные черты манипуляции в сфере политических технологий #Особенности данного процесса
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Манипуляция — это процесс скрытого целенаправленного воздействия со стороны субъекта на объект, в интересах субъекта, имеющее самое разное содержание и формы осуществления, при этом интересы объекта субъектом не учитываются

Отличие политических манипуляций от остальных видов состоит в том, что объектом здесь являются большие группы людей, т.е. массы, а субъектом — политические субъекты, обладающие властью или стремящиеся к ней.

Массовые манипуляции, в отличие от межличностных и групповых, осуществляются опосредованно, их объектом является не индивид, а масса, толпа. Наиболее удобным посредником являются СМИ. Для целенаправленного воздействия на аудиторию с целью получения конкретного результата используются соответствующие коммуникативные технологии. Именно они позволяют превращать СМИ в действенный политический инструмент.

Отличительные черты манипуляции в сфере политических технологий:

  • манипуляция носит по возможности как можно более массовый характер по форме и адресный — по содержанию;

  • помимо конечной цели, т.е. достижения или удержания власти, более конкретными целями здесь является также изменение мнения избирателей, продвижение в массовое сознание положительного образа активной стороны и/или отрицательного образа противной;

  • средства достижения поставленных целей в политических технологиях достаточно широки.

Таким образом, можно представить манипуляцию как систему, состоящую из субъекта политических субъектов, стремящихся к достижению, или удержанию власти, объекта избирателей. Субъект манипуляции воздействует на объект при помощи посредника (в данном случае - СМИ). При этом между объектом и субъектом существует также обратная связь, осуществляющаяся путем голосования.

Особенности данного процесса: однонаправленность движения информации, анонимность и случайность аудитории, отсроченность обратной связи.