... > Политология > Политическое манипулирование. Основные...

Политическое манипулирование. Основные каналы и особенности политического влияния СМИ

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Каналы воздействия Правила отбора информации в СМИ Препарирование (редактирование) информации зависит от многих обстоятельств Комментирование два способа распространения информации Манипулирование Способы политического манипулирования Факторы, препятствующие манипулированию
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Каналы воздействия:

  • Рациональное воздействие рассчитано на убеждение людей с помощью информирования и аргументации, которые построены с помощью и в соответствии с законами логики.

  • Эмоциональное воздействие рассчитано на влияние на личность, влияние на чувства конкретной личности. Эмоциональное воздействие предполагает использование различных приемов.

Главным каналом воздействия СМИ является информационный процесс. Основными этапами этого процесса является получение информации, отбор информации, препарирование данной информации, комментирование и распространение определенных сведений.

Получение информации, прежде всего, через корреспондентскую сеть, информационные агентства, альтернативные источники.

Правила отбора информации в СМИ:

  • приоритетность (действительная и мнимая) и привлекательность для граждан;

  • новизна фактов;

  • политический успех;

  • неординарность фактов;

  • высокий общественный статус источника информации.

Препарирование (редактирование) информации зависит от многих обстоятельств:

  • особенностей информации;

  • условия момента (что будут слушать зрители и какова актуальность информации);

  • особенности аудитории.

Комментирование:

  • условия политического момента;

  • поставленный заказ и отсюда цели.

Существует два способа распространения информации:

  • Последовательный способ тесно связан с печатной прессой.

  • Фрагментарный способ, как правило, используется на телевидении.

На телевидении происходит давление визуальности, на телевидении навязывается зрительный образ, что оказывает достаточно высокое эмоциональное воздействие.

Роль ТВ сильно возрастает, а роль печатных СМИ снижается.

С возникновением интернета, возрастанием роли телевидения печатные издания сокращаются, уменьшается их тираж.

Наибольшую опасность для зрителей, читателей представляет использование СМИ для политического манипулирования.

Манипулирование — вольное обращение с определенными целями, которые направлены на конкретный объект.

Некоторые определяют манипулирование как вид применения власти, при котором люди, которые обладают властью, влияют на поведение других людей.

Политическое манипулирование — скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать вопреки собственным интересам, создавая при этом иллюзию свободного выбора.

Способы политического манипулирования:

  • полуправда (подробно и объективно излагаются малозначимые детали и умалчиваются более важные факты);

  • замалчивание неугодной информации;

  • показ непривлекательного ракурса политического противника;

  • «спираль умолчания» (фабрикация опросов общественного мнения с целью навязать гражданам определенную позицию);

  • прямая подтасовка фактов;

  • распространение лжи и клеветы;

  • наклеивание ярлыков («фашист», «совок», «красно-коричневый» и т.д.);

  • лингвистическое, языковое манипулирование;

  • специальный монтаж заснятых фактов.

Факторы, препятствующие манипулированию:

  • наличие объективных знаний;

  • собственный опыт людей;

  • плюрализм СМИ;

  • контроль общества за СМИ;

  • неконтролируемые властью системы коммуникаций: семья, друзья, знакомые.