Понятие и отличительные черты СМИ

Оглавление

#Средства массовой информации #СМИ #отличительные черты
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Средства массовой информации (СМИ) употребляется также mass-media от лат. mass — масса, множество и medius — средний, нейтральный) — периодические печатные издания и другие формы распространения информации, направленные на охват неограниченного круга лиц, социальных групп, государств с целью оперативного информирования их о событиях и явлениях в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также на выполнение специфических социальных функций.

Их отличительные черты:

  • публичность, т.е. неограниченный и сверхперсональный круг потребителей;

  • наличие специальных технических приборов, аппаратуры;

  • непрямое, разделенное в пространстве и во времени, взаимодействие коммуникационных партнеров;

  • однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;

  • непостоянный, т.е. дисперсионный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.