Роль информации в формировании политического настроения общества
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общественное сознание — это способность социальной общности соотносить себя в чувствах и мыслях с окружающей средой и друг с другом, формируя определенные настроения, представления, идеи, нормы, убеждения, традиции. Политическое сознание является составной частью общественного сознания, воспроизводя мир политики через призму политических отношений.
СМИ через воздействие на общество в целом, воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя сходные эмоции и действия. Так, благодаря СМИ, формируется общественное мнение — состояние массового сознания.
Основными методами политического влияние СМИ на общественное мнение являются: формирование информационной повестки дня, открытая политическая пропаганда, скрытое информационное внушение, информационное отвлечение, эффект «срочности» политических сообщений, «драматизация» политических событий, формирование политических мифов и имиджей, политическая реклама.
Манипулятивные технологии СМИ — это процесс убеждения или внушения аудитории определенных идей, целей.
Это воздействие осуществляется скрытно и успех манипуляции гарантирован, когда аудитория верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Возможности и границы манипулятивных технологий СМИ связаны с тем, что людям свойственно не только поддаваться внушению, но и вырабатывать психологические механизмы защиты от него. Эффективность манипулятивных воздействий зависит от выполнения ряда условий: присоединения к внутреннему миру аудитории с помощью демонстрации идентичных ценностей, лозунгов, действий; включение психических автоматизмов, благодаря которым энергия воздействия манипулятора превращается в энергию действия адресата.