... > Политология > Роль политического образования...

Роль политического образования в подготовке управленческих кадров

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Формирование профессиональной государственной службы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Государственный служащий должен постоянно поддерживать уровень своих знаний, повышать квалификацию, иметь возможность переподготовки и стажировки. Безусловно, обучение каждого госслужащего должно носить постоянный характер, т.е. осуществляться в течение всей его профессиональной карьеры с целью обновления его знаний, полученных в результате «базового» образования и обретения новых знаний, которые он будет использовать в своей профессиональной деятельности.

Формирование профессиональной государственной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Совершенствование системы профессионального обучения кадров для государственной службы должны рассматриваться, через призму комплекса проблем, накопившихся в системе образования государства.

Прежде всего, нужно четко представлять, в чем состоит сегодня суть профессионального обучения, подготовки кадров в России, каковы особенности образования персонала для государственного аппарата, кто осуществляет эту подготовку, каков уровень качества образовательных услуг в данной сфере.

В настоящее время все ещё не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих Российской Федерации. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Анализ опыта обучения кадров государственной службы в нашей стране показывает, что программа обучения строится, как правило, на широкой теоретической общегуманитарной основе и лишь в связи с ней осуществляется прикладная подготовка. В этой связи наиболее значимой задачей институтов, готовящих управленческие кадры, является усиление связи обучения и практики, обеспечение единства фундаментальной и прикладной подготовки, разработка практико-ориентированной модели учебного процесса. В настоящее время в России главенствует дисциплинарная модель обучения на основе которой, в случае необходимости, реализуется модульный подход к образованию в качестве организационных форм обучения в такой модели используются лекции, семинарские и практические занятия, имитационные или деловые игры, лабораторные занятия, самостоятельная работа, производственная практика, курсовые и дипломные работы, зачеты и экзамены. Хранителем информации в такой модели является книга, а интерпретатором — знания и преподаватель.