Роль телевидения в политике

Оглавление

#Началом «эры телевидения» в политике #телевидение
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ

Началом «эры телевидения» в политике считают 1952 год, когда оно было впервые использовано для широкого освещения президентской избирательной кампании с США.

В 70-80-е годы телевидение стало доминирующим средством массовой информации. В наши дни телевидение обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение. Телевидение лидирует среди других средств СМИ по силе убеждающего воздействия и доверию граждан, поскольку люди обычно склонны, больше верить глазам своим, чем услышанному и прочитанному.

В последнее время радио и телевидение активно используется в формировании и развитии эмоционально-волевого и иррационального уровня общественного сознания. В ряде индустриально развитых стран произошли сдвиги в религиозном массовом сознании, которые в совокупности получило название «новое религиозное сознание». Об этом свидетельствует беспрецедентное расширение масштабов так называемых «электронных церквей», где различные церкви используют радио и телевидение в качестве своеобразного амвона для проповеди своих взглядов. Ряд наиболее известных «электронных священников», особенно в США (например, Дж. Фолуэл, Б. Грехем и др.), приобрели настолько большое влияние на общественность, что с их именем вынуждены считаться высшие государственные деятели. Показательно, что телепроповедник П. Робертсон на президентских выборах 1992 г. был одним из претендентов на выдвижение кандидатом на пост президента США от республиканской партии. Некоторые мыслители весьма пессимистично оценивают возрастающую роль телевидения. Так, знаменитый итальянский кинорежиссер Ф. Феллини считал, что телевидение разрушило не только кино, но также отношение индивида к действительности.