... > Политология > Средства массовой информации...

Средства массовой информации - главный канал политической коммуникации. Их структура и функции.

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

СМИ Отличительные черты СМИ: Функции СМИ Виды СМИ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

СМИ (масс-медиа) — совокупность предприятий, учреждение и организаций, созданный для открытой передачи различных сведений с помощью специального технического инструментария. Наиболее значимые СМИ: массовые справочники, пресса, радио, ТВ, кино-, видео-, звукозапись, Интернет.

СМИ — не только канал коммуникаций, но и их составная часть (самая активная). СМИ четвертая власть. Первые институты политической социализации – семья, церковь, образование. Наиболее важное средство СМИ — телевидение.

Отличительные черты СМИ:

  • публичность;

  • наличие специальных технических приборов, аппаратуры;

  • непрямое разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;

  • однонаправленность, взаимодействие от коммуникатора к реципиенту, невозможность подмены их ролей;

  • непостоянный дисперсный характер их аудитории;

  • инициировать уголовные процессы по поднятым журналистским проблемам (могут привлечь человека к ответственности, сделать его нетерпимым и т.д.).

В демократических государствах присутствует рациональный аспект воздействия на разум человека (состязательность, борьба), в недемократических — иррациональный (эмоциональный) аспект воздействия (на чувства людей)

Функции СМИ:

  • информационная — иметь важную информацию значит иметь власть, иметь возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре — значит иметь двойную и даже тройную власть;

  • функция социализации;

  • регулятивная функция;

  • функция политической манипуляции — скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принуждения их к действию или бездействию вопреки их собственным интересам (наклеивание ярлыков и т.д.);

  • воспитательно-образовательная — подбор формы передачи информации;

  • функция защиты общества от власти — не обслуживать власть, а защищать от нее;

  • критика и контроль — основана на авторитете общественного мнения;

  • познавательная, культурно-воспитательная.

Виды СМИ:

  • печатные (газеты, журналы, листовки, плакаты);

  • электронные (радио, ТВ, Интернет).