- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПОЛИТОЛОГИЯ >
- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ГЛАВНЫЙ КАНАЛ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ. ИХ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
Средства массовой информации - главный канал политической коммуникации. Их структура и функции.
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
СМИ (масс-медиа) — совокупность предприятий, учреждение и организаций, созданный для открытой передачи различных сведений с помощью специального технического инструментария. Наиболее значимые СМИ: массовые справочники, пресса, радио, ТВ, кино-, видео-, звукозапись, Интернет.
СМИ — не только канал коммуникаций, но и их составная часть (самая активная). СМИ четвертая власть. Первые институты политической социализации – семья, церковь, образование. Наиболее важное средство СМИ — телевидение.
Отличительные черты СМИ:
публичность;
наличие специальных технических приборов, аппаратуры;
непрямое разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
однонаправленность, взаимодействие от коммуникатора к реципиенту, невозможность подмены их ролей;
непостоянный дисперсный характер их аудитории;
инициировать уголовные процессы по поднятым журналистским проблемам (могут привлечь человека к ответственности, сделать его нетерпимым и т.д.).
В демократических государствах присутствует рациональный аспект воздействия на разум человека (состязательность, борьба), в недемократических — иррациональный (эмоциональный) аспект воздействия (на чувства людей)
Функции СМИ:
информационная — иметь важную информацию значит иметь власть, иметь возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре — значит иметь двойную и даже тройную власть;
функция социализации;
регулятивная функция;
функция политической манипуляции — скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принуждения их к действию или бездействию вопреки их собственным интересам (наклеивание ярлыков и т.д.);
воспитательно-образовательная — подбор формы передачи информации;
функция защиты общества от власти — не обслуживать власть, а защищать от нее;
критика и контроль — основана на авторитете общественного мнения;
познавательная, культурно-воспитательная.
Виды СМИ:
печатные (газеты, журналы, листовки, плакаты);
электронные (радио, ТВ, Интернет).
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.