Средства массовой информации и их функции
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Средства массовой информации представляют собой учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария, различных сведений любым лицам.
Отличительные черты СМИ:
публичность;
наличие специальных технических приборов, аппаратуры;
взаимодействие коммуникационных партнеров;
однонаправленность взаимодействия (от коммуникатора к читателю, зрителю);
непостоянный характер аудитории.
К СМИ относится:
пресса;
различные массовые справочники;
кино- и звукозапись;
интернет.
В 20 веке положение СМИ расширилось благодаря развитию техники и технологий. Функции СМИ стали достаточно разнообразными.
Функции СМИ:
политическая информация;
образовательная;
функция социализации;
функции критики и контроля;
функции артикуляции (выражения политических интересов и интеграции политических субъектов).
В демократическом обществе эта критика опирается на закон и на общественное мнение.
Некоторые публикации становятся основой для расследования дел, по ряду критических материалов могут создаваться комиссии и приниматься некоторые политические решения.
С функцией артикуляции связана мобилизационная функция СМИ, которая выражается побуждением людей к определенным политическим действиям или сознательному бездействию, вовлечение людей в политику.
Таким образом, демократия не возможна без реальных СМИ, но реальная свобода СМИ не означает абстрактную независимость. Любое СМИ выражает чье-либо мнение, интерес.
СМИ должны объективно отражать те процессы, которые происходят в обществе.