- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПОЛИТОЛОГИЯ >
- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Средства массовой информации в системе политической коммуникации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Средства массовой информации — учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
В 1840 году значимость средств массовой информации хорошо выразил Оноре Бальзак, сказав:
«Пресса – четвёртая власть».
Отличительные черты средств массовой информации:
Публичность (неограниченность круга потребителей).
Наличие специальных технических приборов и аппаратуры.
Непрямое разделённое в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнёров.
Однонаправленность взаимодействия от коммуниканта к реципиенту (получателю). Невозможность перемены ролей.
Непостоянный (дисперсный) характер их аудитории, который образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.
Общественная организация средств массовой информации:
Частные или коммерческие средства массовой информации (прямая зависимость от владельцев).
Государственные средства массовой информации.
Общественно-правовые средства массовой информации (стремятся освободится от вмешательства кого-либо, финансируются за счёт общественного налога, управляются лидерами общественный движений, партий). Пример: ФРГ.
Функции средств массовой информации:
Коммуникативная — функция общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики.
Непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе.
Идеологическая (социально-ориентирующая) — связана со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов.
Культурно-образовательная — заключается, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.
Рекламно-справочная — связана с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и так далее).
Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.