... > Политология > Средства массовой информации...

Средства массовой информации в системе политической коммуникации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Средства массовой информации «Пресса – четвёртая власть» Отличительные черты средств массовой информации Общественная организация средств массовой информации Функции средств массовой информации
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Средства массовой информации — учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

В 1840 году значимость средств массовой информации хорошо выразил Оноре Бальзак, сказав:

«Пресса – четвёртая власть».

Отличительные черты средств массовой информации:

  • Публичность (неограниченность круга потребителей).

  • Наличие специальных технических приборов и аппаратуры.

  • Непрямое разделённое в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнёров.

  • Однонаправленность взаимодействия от коммуниканта к реципиенту (получателю). Невозможность перемены ролей.

  • Непостоянный (дисперсный) характер их аудитории, который образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Общественная организация средств массовой информации:

  • Частные или коммерческие средства массовой информации (прямая зависимость от владельцев).

  • Государственные средства массовой информации.

  • Общественно-правовые средства массовой информации (стремятся освободится от вмешательства кого-либо, финансируются за счёт общественного налога, управляются лидерами общественный движений, партий). Пример: ФРГ.

Функции средств массовой информации:

  • Коммуникативная — функция общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики.

  • Непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе.

  • Идеологическая (социально-ориентирующая) — связана со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов.

  • Культурно-образовательная — заключается, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.

  • Рекламно-справочная — связана с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и так далее).

  • Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).