Средства массовой информации в системе политической коммуникации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Средства массовой информации — учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
В 1840 году значимость средств массовой информации хорошо выразил Оноре Бальзак, сказав:
«Пресса – четвёртая власть».
Отличительные черты средств массовой информации:
Публичность (неограниченность круга потребителей).
Наличие специальных технических приборов и аппаратуры.
Непрямое разделённое в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнёров.
Однонаправленность взаимодействия от коммуниканта к реципиенту (получателю). Невозможность перемены ролей.
Непостоянный (дисперсный) характер их аудитории, который образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.
Общественная организация средств массовой информации:
Частные или коммерческие средства массовой информации (прямая зависимость от владельцев).
Государственные средства массовой информации.
Общественно-правовые средства массовой информации (стремятся освободится от вмешательства кого-либо, финансируются за счёт общественного налога, управляются лидерами общественный движений, партий). Пример: ФРГ.
Функции средств массовой информации:
Коммуникативная — функция общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики.
Непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе.
Идеологическая (социально-ориентирующая) — связана со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов.
Культурно-образовательная — заключается, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.
Рекламно-справочная — связана с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и так далее).
Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).