- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПОЛИТОЛОГИЯ >
- СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Сущность и понятие международных отношений. Основные международные организации как инструмент политического регулирования международных отношений
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Международные отношения — это совокупность экономических, политических, дипломатических, идеологических, правовых и иных связей и взаимодействий между государствами, между основными социальными, политическими и экономическими силами.
Международные отношения в широком смысле — совокупность отношений между народами.
МО отличаются рядом характерных черт:
Стихийный, непредсказуемый, хаотичный характер.
Охват всех сфер жизнедеятельности общества.
Большое значение субъективного фактора, как в позитивном, так и в негативном плане.
Наличие большого количества равноправных и суверенных центров принятия политических решений.
Отсутствие единого легитимного центра власти, обладающего абсолютным авторитетом для всех субъектов МО.
Регулирование международных отношений нормами международного права, соглашениями и договорами о сотрудничестве между государствами.
МО развертываются и существуют на различных уровнях по вертикали и по горизонтали.
По вертикали:
Глобальный уровень — отношения между системами государств, сильнейшими державами.
Региональные отношения — отношения между государствами определенного политического региона.
Отношения к конкретной международной политической ситуации. Они включают различные сферы отношений и могут втягивать несколько государств.
По горизонтали:
Двусторонние отношения — отношения между двумя государствами.
Коалиционные (групповые) отношения реализуются через взаимоотношения определенных групп государств, определенных международных организаций.
Межкоалиционные отношения — отношения между различными блоками, коалициями. Например, между странами НАТО и странами, которые в него не входят.
Типы международных отношений:
Многосторонние и двусторонние.
Традиционные и современные.
Сотрудничество и противостояние.
Гегемонистские.
Виды международных отношений:
Военно-стратегические связаны с созданием, наращиванием и распределением военной силы.
Политические отношения включают принципы взаимоотношения между государствами.
Экономические и научно-технические отношения обеспечивают защиту экономических интересов и влияют на международное разделение труда.
Идеологические и культурные. Культурные включают взаимопроникновение и обогащение культур, отношения в области образования, развитие СМИ.
МО строятся между конкретными субъектами МО и прежде всего между различными международными организациями.
Субъекты МО:
Национальные государства.
Региональные (наднациональные) организации (ЕС, НАТО и т.д.).
Международные межправительственные организации (ООН, МАГАТЭ, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО).
Негосударственные, неправительственные организации (международная демократическая федерация женщин, международная федерация профсоюзов, ТНК).
В 1975 году в Хельсинки в заключительном акте в совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе были сформулированы принципы МО:
Суверенное равенство государств.
Нерушимость установленной границы.
Неприменение силы или угрозы силы в МО.
Признание территориальной целостности государств.
Мирное урегулирование различных возникающих споров.
Невмешательство во внутренние дела других государств.
Уважение прав и свобод человека. Равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой.
Сотрудничество между государствами и добросовестное выполнение обязательств по международному праву.
Вся история МО прошла несколько этапов. Выделяют ряд школ в теории международной политики.
Можно выделить школу традиционалистов — опора на традиции, ценности, на опыт взаимоотношений и т.д.
Реалистическая школа, которая исходит из приоритетов, интересов национального государства. Представители считают, что ограничение властного устремления одного субъекта МП можно осуществить лишь с помощью силового противодействия другого субъекта, важно сохранять баланс сил.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.