1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ПОЛИТОЛОГИЯ >
  4. ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. АБСЕНТЕИЗМ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Типология политического поведения. Абсентеизм: причины и способы преодоления

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

четыре основных типа политического поведения Абсентеизм Способы преодоления Политический маркетинг Избирательный маркетинг Избирательная кампания
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Можно выделить четыре основных типа политического поведения:

  1. ценностно-ориентированное пол. поведение. Признание нормативно-политического порядка, готовность действовать в соответствии с требованиями политической системы. Это не обязательно поддержка правительства, возможны оппозиционные формы, не выливающиеся в противоправные действия. Внутренняя убежденность в таких действиях. Это рациональный, осознанный выбор человека;

  2. ролевое политическое участие – ориентировано на сложившийся полит. порядок при отсутствии или слабом выражении ценностного компонента пол. поведения. Характерен для людей с устойчивыми ролевыми установками, готовностью следовать правилам и законам. Политические ценности вытеснены на периферию сознания, т.к. семья, творчество и др. для них важнее. Это большинство законопослушных граждан;

  3. поведение, направленное на создание нового полит. порядка. Явное нежелание следовать нормам, требованиям и правилам, демонстрация ориентации на противоположные цели и нормы. При стабильности такой тип незначителен. В условиях политической нестабильности распространен довольно широко. В периоды революционных потрясений – вовлекаются широкие массы;

  4. поведение, ориентированное на разрушение сложившегося полит. порядка, но при этом ценностно – не определенное. Отличается спонтанностью, импульсивностью, агрессивностью, разрушительность. У людей нет ясных политических целей, идеологических ориентаций. Это выход недовольства, не контролируемый сознанием.

Абсентеизм – это неявка избирателей на выборы.

Причины: конформизм, аполитичность, разочарование и неверие в результативность выборов, некоторые заранее согласны с любой из полит. программ, их устраивает любая (только бы ничего не менялось радикально).

Способы преодоления:

  1. введение обязательного вотума или обязательного голосования (Австралия, Австрия, Бельгия, Голландия, Италия). Выборы квалифицируются как «общественная функция», то не только право, но и обязанность граждан. Закон предусматривает санкции против не пришедших голосовать: в Италии – выносится порицание исполнительными органами, списки вывешиваются: в Австралии и Люксембурге – выплачивают денежный штраф: в Австрии и на Кипре – 4-х недельное тюремное заключение. В РБ обязательного вотума нет. Голосовать или нет – дело самого гражданина;

  2. политический маркетинг – совокупность технологий, кот. могут пользоваться политики для определения своих задач и программ, а также для оказания своего влияния не поведение граждан. Кандидаты на выборные должности – это товар, который надо продать покупателям – граждане и избиратели.

Политический маркетинг предполагает ряд мер исследовательского, организационного и рекламного характера:

  1. проводятся социологические исследования среди избирателей, выявляются их политического пристрастия и предпочтения, социальная и политическая ориентация;

  2. на основе полученный результатов производится отбор кандидатов, оказывается им помощь при составлении предвыборных программ и платформ;

  3. начинается деятельность по организации рекламы кандидатов, в т.ч. в СМИ.

Избирательный маркетинг – это часть политического маркетинга и имеет более ограниченную цель – помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию.

Избирательная кампания состоит обычно из 4-х основных организационных блоков:

  • выработка политической стратегии;

  • координация планирования и контроль за деятельностью комитетов поддержки и инициативных групп;

  • деятельность пресс-службы;

  • финансовое обеспечение кампании.