Виды лоббизма

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Лоббизм виды законодательный, исполнительный и судебный правотворческий правоприменительный правоинтерпретационный
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Лоббизм может проявляться в разных сферах и соответственно имеет различные виды, которые классифицируются по следующим основаниям:

  1. в зависимости от того, в какой ветви власти «решается вопрос», лоббизм различают законодательный, исполнительный и судебный, (условно тут можно говорить и о лоббизме в средствах массовой информации, которые в связи с их мощным воздействием на сознание и поведение людей, в том числе и в сфере политики, обоснованно считают «четвертой властью»);

  2. в зависимости от того, в каком управленческом решении достигаются цели лоббирования: правотворческий (в законодательных органах через нормативные акты), правоприменительный (через акты применения права) и правоинтерпретационный (через акты толкования права);

  3. в зависимости от характера интереса, который «продавливается»: политический, социальный, экономический, экологический, военный, аграрный, промышленный, финансовый и т.п.;

  4. в зависимости от времени действия: «одноразовый» и постоянный;

  5. в зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование: федеральный (осуществляется в системе высших органов государственной власти и управления) и местный (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах);

  6. в зависимости от того, в чью пользу «решается вопрос», говорят о лоббизме различных социальных структур: общественных организаций, движений, партий, групп, слоев (профсоюзов, антивоеннных и экологических движений, предпринимательских союзов и т.п.), ведомственном лоббизме (министерств, ведомств, государственных комитетов, отраслевом «продавливании» тех или иных интересов), региональном лоббизме (воздействии на власть со стороны представителей республик, краев, областей, районов Крайнего Севера, Сибири, Урала, Дальнего Востока, Поволжья и прочих мест, «выбивающих» определенные льготы и преимущества для регионов), иностранном лоббизме (влиянии зарубежных «групп давления» либо национальных общин на те или иные государственные органы с целью решения определенных вопросов);

  7. в зависимости от взаимоотношений объекта и субъекта лоббирования: плюралистский (давление на государственные органы снизу вверх со стороны определенных групп населения) и корпоративный (своего рода скрытое соглашение властей с какой-либо группой в расчете получить лояльность и гарантию содействия государственным органам в обмен на предоставленные привилегии) и т.п.

Яндекс Практикум

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748