... > Права человека > Защита прав человека...

Защита прав человека в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ)

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Ряд соглашений по ПЧ Конвенция СНГ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Ряд соглашений по ПЧ был принят в рамках Содружества Независимых Государств. 1995 г. государства—участники СНГ приняли Конвенцию о правах и основных свободах человека, закрепившую широкий перечень граждан, политических, социально-экономических прав. А в 1993 г. решением Совета глав государств Содружества было утверждено Положение о Комиссии по ПЧ, в компетенцию которой входит рассмотрение, как межгосударственных сообщений, так и индивидуальных. жалоб. Сессии Комиссии созываются в соответствии с правилами процедуры, но не реже 1 раза каждые 6 месяцев независимо от количества повестки дня. По согласованию сторон возможен созыв специальных сессий Комиссии. Комиссия проводит закрытые заседания, за исключением, когда решением большинства присутствующих на сессии и участвующих в голосовании не предусмотрено иное. Для рассмотрения конкретных вопросов Комиссия имеет право создавать рабочие группы. Решения принимаются 2/3 голосов. Решения фиксируются в виде договоренностей, заключений и рекомендаций в соответствующих документах на русском языке, заверенные копии которые передаются Исполнительным комитетом Содружества каждой из сторон. Такие документы носят открыт. характер, за исключением, когда сторонами принято иное решение. Комиссия по ПЧ в рамках СНГ не создана до настоящего времени.

Конвенция СНГ не имеет эффективного механизма контроля её исполнения. Конвенция СНГ содержит общее упоминание о контрольном органе — согласно статье 34 это Комиссия по правам человека Содружества Независимых Государств (КПЧ СНГ). Основные вопросы её деятельности регламентируются Положением о КПЧ СНГ. Согласно имеющейся информации данный орган ещё не приступал к работе, поэтому ограничимся общим замечанием, которое основано на анализе Положения о КПЧ СНГ. По-нашему мнению, можно говорить о двух существенных и взаимосвязанных недостатках такого формально закреплённого контрольного механизма: контрольные функции осуществляются не судебным органом; решения данного органа носят рекомендательный характер.