... > Психиатрия и наркология > Умственная отсталость с...

Умственная отсталость с нарушениями поведения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

нарушения поведения следующих направлений Дифференциальная диагностика
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Состояние общего недоразвития психики, характеризующееся прежде всего недостаточностью интеллектуальных способностей (познавание, мышление, речь, моторика, социальные способности).

Является врожденным или приобретенным в раннем детстве (до 3 лет).

Обычно не имеет тенденции к прогрессированию.

В результате реабилитации и тренировок интеллектуальные способности могут улучшиться, но только в незначительной степени.

Возможны нарушения поведения следующих направлений:

  1. Агрессивное поведение:

    • физическая агрессия, взрывы ярости, озлобленности;

    • вербальная агрессия (крик, ругань, угрозы);

    • резкость, грубость, вспыльчивость;

    • негативизм и оппозиционное поведение;

    • патологическая обида или подозрительность;

    • аутоагрессия.

  2. Явления торможения:

    • крайняя нерешительность и робость;

    • постоянные растерянность и смущение;

    • двигательная заторможенность.

  3. Поведенческая неустойчивость:

    • повышенная внушаемость;

    • попадание под влияние криминальных структур;

    • отсутствие постоянства в занятиях, работе;

    • стремление уходить от любых трудностей;

    • недостаточное чувство долго и ответственности;

    • повышенный интерес к новым впечатлениям.

Сложность проявлений нарушенного поведения с утяжелением умственной отсталости снижается. Большинство перечисленных выше нарушений поведений отчетливо выявляются только у пациентов с легкой или умеренной степенью умственной отсталостью. Для тяжелой степени характерны самые простые формы поведения, а значит и их нарушений – агрессивность (постоянная или эпизодическая), патологическое добродушие и т. п.

Дифференциальная диагностика с расстройством зрелой личности и поведения

Умственная отсталость обычно диагностируется не позже школьного возраста, в то время как первые признаки расстройства зрелой личности появляются позже, а сам диагноз в детском возрасте не выставляется. Развитие умственной отсталости связано с конкретной причиной, которую в большинстве случаев удается выявить (хотя бы и ретроспективно).