1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
  4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ В МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Анализ основных образовательных парадигм в мировой педагогической практике

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

па­радигмы Знаниевая Культурологическая Технократическая Гуманистическая Педагогоцентристская Детоцентристская

В истории развития общества складывались разные па­радигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспи­тания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:

  • Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.

  • Культурологическая парадигма — в большей степени ори­ентирует не на знания, а на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях.

  • Технократическая парадигма — связана с преоблада­нием средств над целью образования, задач над смыслом образования, техники и технологии над гуманитарными ценностями.

  • Гуманистическая парадигма — высшей ценностью здесь является не техника, а человек; основывается на гумани­стических моральных нормах, предполагающих сопере­живание, соучастие и сотрудничество.

  • Педагогоцентристская парадигма — рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу.

  • Детоцентристская парадигма (альтернатива педагогоцентристской) — ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, на развитие их индивиду­альных особенностей, способностей, интересов.

Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайта
Баннер перед загрузкой видео

Нам важно твое мнение

Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?

Спасибо, принято!

Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.