... > Речевая коммуникация > Речевые тактики кооперации

Речевые тактики кооперации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

тактика обращения к пользе тактика обращения к ценностям тактика обращения к перспективам тактика протянутой руки призыв к действию тактика обращения к опыту тактика обращения к авторитету
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Кооперация – особая форма организации труда, при которой много людей совместно участвуют в одном и том же или в различных, связанных между собой процессах труда.

К речевым тактикам кооперации относятся следующие тактики:

  1.  тактика обращения к пользе;

  2.  тактика обращения к ценностям;

  3.  тактика обращения к перспективам;

  4.  тактика протянутой руки;

  5.  призыв к действию;

  6.  тактика обращения к опыту;

  7.  тактика обращения к авторитету.

  • Тактика обращения к пользе служит регулятивным целям, так как указывает на бенефактивные последствия сотрудничества:

Предоставь клиента и получай и получай ежемесячное абонентского вознаграждение в размере 5 % от суммы договора на бухгалтерское сопровождение каждого клиента, на весь период действия договора.

Предлагая клиенту «выгоду», в нашем примере 5 % от суммы договора на бухгалтерское сопровождение каждого клиента, на весь период действия договора, фирма идет на определенные уступки, тем самым в фокус внимания адресата вводится идея «мы уступаем».

  • Тактика обращения к ценностям может быть весьма успешно использована в рамках стратегии кооперации. Хотелось бы отметить, что данная тактика является универсальной, так как используется не только для реализации стратегии кооперации, но и для реализации стратегии мотивации:

В нашем коллективе очень силен корпоративный дух, благодаря чему сотрудники постоянно чувствуют всестороннюю поддержку. Как результат – у нас нет текущих кадров.

В данном примере можно выделить апелляцию к таким ценностям как «корпоративный дух», «поддержка и взаимопомощь», «стабильность».

  • Тактика протянутой руки также может быть включена в рассматриваемую нами группу тактик. Она позволяет эффективно воздействовать на адресата, апеллирует к взаимопомощи и сотрудничеству, что и является целью использования стратегии кооперации. Тактика протянутой руки предполагает использование положительно заряженных слов, использование менее формального стиля, подчеркивает равенство позиций адресанта и адресата. Такой вариант коммуникации создает необходимые условия для укрепления деловых отношений на основе кооперативного подхода. Описываемая тактика относится к прагматическим тактикам кооперации, поскольку в ходе ее реализации адресант делает упор на взаимовыгодные партнерские отношения. Это дает адресату полагать, что совместная деятельность принесет ему пользу.

Мы предлагаем Вам взаимовыгодное сотрудничество и участие в партнерской программе.

В данном примере ключевым является словосочетание «взаимовыгодное сотрудничество», что указывает на стремление к кооперации с партнерами.

  • К группе прагматических тактик относится и тактика обращения к перспективам. Данная тактика позволяет получить расположение партнера или клиента, а также сделать процесс переговоров более конструктивным.

Нацеленность на клиента, способность компании быть лучшей за счет качества обслуживания, глубокого понимания потребностей клиента – приоритеты для компании и в настоящее время, и в долгосрочной перспективе.

В данном примере маркером тактика является существительное «перспектива».

  • Призыв к действию также рассматривается в рамках группы прагматических тактик кооперации. Данная тактика является хорошим стимулом для последующей совместной деятельности, а также служит регулятором поведения адресата, особенно в условиях, когда решение должно быть принято быстро.

Звоните, мы проконсультируем Вас, как Вам лучше выбрать бухгалтера.

В данном примере тактика реализуется за счет использования повелительной формы глагола.

  • В деловой коммуникации тактика обращения к опыту имеет особое значение, поскольку именно прецедентные события обладают высокой убеждающей силой и, как следствие, способствуют гармонизации отношений с партнерами и клиентами компании.

Конференции в 2011 и 2013 годах проходили масштабно и резонансно.

В данном примере автор, приглашая специалистов участвовать в конференции, апеллирует к уже состоявшимся успешным конференциям 2011 и 2013 годов, что в значительной степени повышает интерес к конференции со стороны потенциальных участников.

  • Тактика обращения к авторитету также принадлежит к группе прагматических тактик кооперации. Она демонстрирует желание адресанта установить доверительные отношения с партнером в реализации их совместной деятельности.

Таким образом, грамотное использование прагматических тактик кооперации значительно увеличивает эффективность коммуникативного воздействия на сознание адресата и, как следствие, позволяет добиться взаимовыгодных отношений с партнерами.