... > Речевая коммуникация > Роль речевой коммуникации...

Роль речевой коммуникации в контактной зоне. Коммуникативная личность и коммуникативная компетентность

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Контактная зона Процесс общения участников коммуникации Структура общения в контактной зоне четыре межличностных расстояния Коммуникативная личность Коммуникативная компетентность личности Компоненты коммуникативной компетентности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Контактная зона – это физическое пространство контакта (комм. акта), процесс и содержание контакта.

Контактная зона – это все то, что непосредственно относится к общению заказчика (реципиента) и приемщика (коммуникатора). Причем в роли коммуникатора может выступать человек, принимающий заказы, как в помещении службы сервиса, так и вне его (например, человек, заключающий договоры на сервисное обслуживание).

Процесс общения участников коммуникации в контактной зоне должен обладать следующими характеристиками:

  1. Иметь целью обмен информацией.

  2. Организовывать взаимодействие собеседников – обмен не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями.

  3. Быть перцептивным – это процесс восприятия партнеров по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Структура общения в контактной зоне включает шесть взаимосвязанных стадий:

  • ориентирование в окружающей действительности (важно оформление помещения для приема посетителей, время работы предприятия);

  • привлечение внимания с помощью различных приемов, например, бесплатный чай, кофе для клиента в начале беседы;

  • поиск «точек соприкосновения» в ходе общения, подготовка клиента для более свободного общения;

  • обмен информацией и оценка фактов;

  •  столкновение мнений, решение проблемы на взаимовыгодных условиях; 

  • принятие определенного решения на основе пятой стадии.

В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния, каждое из которых имеет ближнюю и дальнюю фазы.

  1. Интимное расстояние (0 – 45 см). Общение близких или хорошо знакомых людей.

  2. Персональная дистанция (45 – 120 см). Нормальное расстояние для общения знакомых людей.

  3. Социальная дистанция (120 – 400 см). Формальные встречи в общественных местах.

  4. Публичная дистанция (400 – 750 см). Общение формальное, чаще всего с несколькими людьми.

Коммуникативная личность – устойчивая система социально значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации (коммуникативного актора). Коммуникативная личность (homo communicatus) – это одновременно человек, общавшийся в прошлом (продукт предшествовавшей коммуникации), человек, общающийся реально, в настоящем, и человек, потенциально готовый к общению в будущем.

Семиотический подход к коммуникации: некий смысл зарождается в сознании коммуникатора, приобретает кодированную форму, с помощью коммуникативных средств проходит по каналу связи и декодируется в сознании реципиента. В зависимости от избранного канала связи в качестве знаков могут выступать как вербальные, так и невербальные знаки.

Для того чтобы коммуникация состоялась, у субъектов коммуникации должна быть конгруэнтная (совпадающая) система соответствий между предметным и знаковым миром. Например: участники коммуникации должны говорить на одном языке, чтобы понимать друг друга.

Коммуникативная компетентность личности

Коммуникативная компетентность – способность личности нормально (в пределах социальных норм) функционировать в качестве участника коммуникации. Коммуникативная компетентность может быть общей (способность общаться в различных ситуациях) и специальной (коммуникативные умения необходимые для выполнения профессиональных функций).

Компоненты коммуникативной компетентности:

  • знание норм и правил общения;

  • высокий уровень речевого развития, позволяющий человеку в процессе общения свободно передавать и воспринимать информацию;

  • понимание невербального языка общения;

  • умение вступать в контакт с людьми с учетом их характеристик;

  • умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее для достижения своих целей;

  • умение убеждать собеседника;

  • умение правильно оценить собеседника как потенциального партнера или конкурента и выбрать соответствующую коммуникативную стратегию;

  • способность вызвать у собеседника положительное восприятие собственной личности.

XYZ School

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748