... > Речевая коммуникация > Виды диалогов. Пути...

Виды диалогов. Пути к согласию в диалоге

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Диалог Виды бытовой разговор деловая беседа собеседование интервью переговоры
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Диалог – форма устной речевой коммуникации представляет собой общение двух субъектов посредством языка; процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой. Условия возникновения диалога: разрыв в знаниях, т.е. партнеры сообщают друг другу разную (новую) информацию; потребность в общении; наличие общей памяти собеседников; общие языковые знания (говорят на одном языке и т.д.).

Виды диалога: 

  • бытовой разговор; 

  • деловая беседа – акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств (мимики, жестов, манеры поведения);

  • собеседование – специально организованная беседа, устраиваемая с целью выявления подготовленности лица к определенному виду деятельности; 

  • интервью – предназначенная для печати беседа журналиста с кем-либо; 

  • переговоры – процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога.

Бытовой разговор характеризуется следующими признаками: 

  • незапланированность; 

  • большое разнообразие обсуждаемых тем (личные, социальные, политические) и используемых языковых средств; 

  • частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую; 

  • самопрезентация личности; 

  • разговорный стиль речи.

Деловая беседа характеризуется следующими признаками: 

  • дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели партнеров в виде понятного и убедительного изложения мнения; 

  • быстрота реагирования на высказывание партнеров, способствующая достижению поставленной цели; 

  • критическая оценка мнений, предложений, а также возражений партнеров; 

  • аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;

  • ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме; 

  • ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы.

Структура переговоров: 

  1. Введение в проблематику.

  2. Характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров.

  3. Изложение позиции.

  4. Ведение диалога.

  5. Решение проблемы.

  6. Завершение. 

Есть достижение победы (подавление партнера), а есть достижение согласия (нужно не побеждать, а договариваться).

Методы достижения согласия:

  1. Личность: делайте разграничение между участниками переговоров и обсуждаемыми проблемами. Например, если нам не нравится собеседник, возникает неприязнь и к предмету общения. Тогда все, что он говорит, воспринимается нами настороженно или даже отрицательно.

  2. Интересы: сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях. В ходе диалога мы должны помнить о том, что преследуемые нами интересы определяют наше поведение в споре. Для того чтобы принять или изменить позицию собеседника, важно понять его истинные интересы.

  3. Варианты: прежде чем решить, что делать, выделите круг возможностей. При этом важно помнить о существовании обстоятельств, препятствующих созданию изобилия вариантов:

    • преждевременный критический настрой;

    • поиск единственного ответа;

    • убежденность в невозможности «увеличить пирог»;

    • мнение, что «решение их проблем – их проблема». Если вы хотите достичь договоренности, вы должны предложить такое решение, которое бы отвечало интересам другой стороны.

  4. Критерии: настаивайте на использовании объективных критериев.

Примеры объективных критериев:

  • законы, инструкции, правила, профессиональные нормы;

  • общие подходы, общие ценности, моральные принципы;

  • обычаи, традиции, уважаемые обеими сторонами;

  • экспертные оценки;

  • прецеденты;

  • цены.

Zaka-zaka [CPS] RU + CIS

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748