Новые явления в международной безопасности после холодной войны. Основные школы изучения региональной безопасности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Новые явления в международной безопасности после холодной войны
Усиление региональных центров. Роль США как третейского судьи (физическое лицо, избранное сторонами или назначенное в согласованном сторонами порядке, для разрешения спора в третейском суде.) в разрешении конфликтов.
Теория глобального хаоса Карло Санторо.
Снижение роли США в региональных конфликтах.
Развитие национализма и фундаментализма в странах Востока.
Низко интенсивные, но постоянные.
Погружение в состояние глубокого хаоса.
Эрозия организаций, кроме НАТО, распад малых государств, сдерживание разрушения – НАТО и США.
Формирование многополярного мира VS идеи Бжезинского и Дж. Ноя (будущее за многополярностью) – «Великая шахматная доска».
Рост значимости отдельных стран на стыке регионов (цивилизационный разлом).
Основные школы изучения региональной безопасности
Парижская школа
Представители: Мишель Фуко, Пьер Бурдье.
Теория инсекьюритизации.
Безопасность – это то, как она практикуется.
Стирание границ между внутренней и внешней безопасностью.
Копенгагенская школа
Представители: Барри Бусан, Оле Вевер.
Теория секьюритизации —изучает безопасность в качестве формы социальной практики, в которой актор (чаще всего государство) возводит какую-либо проблему в ранг экзистенциальной угрозы безопасности и оставляет за собой право на чрезвычайные действия в обход стандартных политических процедур.
Секьюритизация проблемы – объявление ее угрозой.
Применение чрезвычайных мер.
Лучшее решение – десекьюритизация проблемы.
Конечная цель – устранение вопроса с повестки дня.
Основные типы угроз: военная, экологическая, экономическая, общественная, политическая.
Уэльская школа
Представители: Кен Бут, Ричард Уин Джонс.
Теория эмансипации.
Безопасности угрожает всё, что мешает строить жизнь по своему усмотрению.
Война, угнетение, бедность, малограмотность, болезни, экологические проблемы.
За универсальную систему безопасности в центре – индивидуум, а не государство.