... > Социология > Э.Дюркгейм и его...

Э.Дюркгейм и его теория социального реализма

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Эмиль Дюркгейм теории социального реализма 2 основных признака социальных фактов
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Эмиль Дюркгейм продолжил разработку теории общества как единого социального организма, такой системы, элементы которой должны гармонировать между собой ради сохранения целого.

В своей теории социального реализма он исходил из того, что природу социальных явлений следует объяснять социальными факторами, что исходит моментом анализа поведения людей, их разнообразной деятельности являлся общество как системных взаимодействий индивидов, социальных групп и соответствующих социальных институтов.

Дюркгейм был сторонником разработки научного метода в социологии, заключающегося в рационалистическом, т.е. строго логическом объяснении явлений общественной жизни.

Он приступил к разработке метода социологии — есть наука о социальных фактах, под которыми он понимал, политические, правовые, моральные, религиозные и другие идеи, нормы и ценности, вырабатываемые коллективным сознанием людей и заставляющие отдельных индивидов действовать в соответствии с этими идеями, нормами и ценностями.

Конечными причинами социальных явлений выступают идеи и духовные ценности людей, которые они реализуют на практике. В них он находит источник всякой социальной эволюции. Каждый человек застает уже сложившимися определенные политические, правовые, моральные и другие нормы, ценности и социальные установки. Он должен их усвоить и реализовать на практике.

Дюркгейм указывает на 2 основных признака социальных фактов:

  1. объективное существование по отношению к отдельным индивидам;

  2. принудительное воздействие на людей.

Дюркгейм исходил из понимания человека как социального существа, развитие и деятельность которого проходят под определяющим воздействием на него социальных норм и предписаний. У социальных фактов общая духовная природа и сущность. Все они — проявления группового или массового сознания.