- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Экономическая культура
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Экономическая культура — это совокупность социально-экономических норм и ценностей, которые регулируют экономическое поведение.
Основные особенности экономической культуры:
включает те ценности, потребности, предпочтения, которые возникают из нужд экономики и оказывают на нее важное (положительное или отрицательное) влияние;
каналы, через которые регулируется взаимодействие экономического сознания и экономического мышления;
ориентация на управление экономическим поведением людей.
Структура экономической культуры выделяет:
Социально-экономические нормы (правила поведения в экономике) — формальные и неформальные правила, регламентирующие экономич. деятельность. Могут возникать как модели массового поведения и как модели установления законов государства.
Социально-экономические ценности:
уровень ценности микроуровня – все, что ценно для человека в быту, в повседневной жизни (жилье, одежда, продукты);
уровень ценности организационного уровня – все, что человеку нужно для работы (отношения в коллективе, с начальством);
уровень ценности макроуровня (для страны).
Социально-экономические знания — состоят из экономического сознания (теоритические научные знания) и экономического мышления (практические знания, полученные в результате хозяйственной и экономической деятельности).
Хозяйственные идеологии — упорядоченный взгляд на то, как обществу следует организовывать хозяйственную жизнь.
Функции экономической культуры:
Трансляционная — происходит передача норм и ценностей от одного поколения другому.
Селекционная — связанна с отбором ценностей и норм, адекватных в современных условиях.
Инновационная — проявляется через внедрение новых норм и ценностей. 1 путь – заимствованный, 2-ой путь – собственное изобретение.
Социализирующая — процесс накопления и воспроизводства.
Основные черты рыночной экономической культуры:
высокая степень рациональности;
высокая степень инновационности;
высокая степень правопослушности;
исполнительская дисциплина;
политическая нейтральность.
Таким образом экономическая культура представляет собой социальных механизм, характерными чертами которого являются глобальность проявления и функциональная универсальность. Сфера действия этого механизма — от системы норм, правил и образцов поведения индивидуального хозяйствующего субъекта (на микроуровне) до сферы взаимодействия коллективных и даже массовых субъектов (социально-профессиональных групп, страт, классов, обществ) в процессе общественного производства (на макроуровне).
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.