Этапы выборочного исследования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Задача любого социологического исследования выявить причинно-следственную связь между какими-то фактами:
Для этого выдвигается гипотеза, т.е. предположение, что одна группа фактов находится в причинной зависимости от другой группы фактов.
Любое исследование имеет под собой теоретическую методологическую базу, т.е. какие-то доказанные научные положения. Различают 2 вида переменных в исследованиях:
независимая, т.е. ту которое является причиной какого-либо факта;
зависимая, которое зависит от предыдущей.
Для решения выделяется группа респондентов, но вначале определяется генеральная совокупность, т.е. социальная группа или общность, которая будет исследоваться. Из этой группы выделяются респонденты, группа которых должна быть репрезентативна генеральной совокупности.
Требование репрезентативной выборки означает, что по выбранным критериям или основаниям группа должна быть пропорциональна соответствующим параметрам генеральной совокупности. Строго репрезентативную выборку обеспечить не возможно. Достав. выбора — 5%.
Выборочный метод — метод получения информации, основанный на изучении небольшой части потенциальной совокупности объектов (генеральной совокупности), выводы которого затем распространяются на всю совокупность объектов.
Проектирование выборки включает:
Определение границ и состава генеральной совокупности (сплошное или выборочное исследование).
Определение типа выборки (случайная, квотная, гнездовая, простая или многоcступенчатая).
Определение объема выборки.
Расчет предельной ошибки выборки (репрезентативности).
Определение технологии отбора объектов. Репрезентативность (представительность) — свойство выборки отражать характеристики генеральной совокупности.