Массовый опрос и интервьюирование
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Опрос — это метод сбора первичной социологической информации посредством устного и письменного обращения исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых освещает изучаемую проблему на уровне эмпирических показателей, последующей регистрации и статистической обработки полученных ответов, а также их теоретической интерпретации.
В социологическом опросе респондентов вопрос — это включенное в анкету или бланк интервью высказывание исследователя (чаще всего в форме вопросительного мнения), адресуемое респонденту и требующее от него более или менее содержательного ответа.
Структура социологической анкеты обычно состоит из следующих блоков (групп вопросов):
событийная информация — вопросы о существующей в стране ситуации, происходящих в ней событиях или о деятельности респондентов;
оценки респондентами тех или иных явлений социальной жизни;
мотивы поведения респондентов и высказываемых ими оценок;
данные о личности респондента — пол, возраст, профессия и т.п.
Интервьюирование — это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) социолога с респондентом в соответствии с поставленной целью.
Процедура социологического интервьюирования включает в себя:
выбор объекта (т.е. лица, с которым следует проводить интервью);
определение места и времени интервью;
фиксацию ответов опрашиваемых;
окончательное оформление материалов и их теоретическое обобщение.