Метод "фокус-групп" в социальном исследовании
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Создатель Джордж Хоманс. Один из качественных методов, форма групповой беседы. Направлен на получение субъективной информации. Выяснение, как воспринимаются те или иные виды деятельности. Групповая дискуссия, 1,5-3 часа. Удобное время, но не всегда. Проводится под руководством модератора, руководителя. Он не участвует в подсказках, склоняет к контакту, ведет тему. Заказывают фирмы товаров широкого потребления.
Достоинства:
условия приближены максимально к общению людей, поведение естественно;
спонтанное выражение эмоций участниками;
свободная форма беседы позволяет модератору обсуждать неожиданно возникающие вопросы;
самый недорогой вид, но даёт быстрые результаты и более экономичен по времени.
Недостатки:
сложнее контролировать ее участников, нежели в индивидуальном интервью;
удастся ли модератору собрать участников.
Метод фокус-групп состоит из 2-х этапов:
Определение лидера, составление социограммы;
Обсуждение, доверительная беседа, дискуссии со всеми участниками группы.
Применяется в маркетинговых исследованиях (выпуск товара), имеет перспективы.