... > Социология > Метод "фокус-групп" в...

Метод "фокус-групп" в социальном исследовании

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Джордж Хоманс Метод фокус-групп Достоинства Недостатки
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Создатель Джордж Хоманс. Один из качественных методов, форма групповой беседы. Направлен на получение субъективной информации. Выяснение, как воспринимаются те или иные виды деятельности. Групповая дискуссия, 1,5-3 часа. Удобное время, но не всегда. Проводится под руководством модератора, руководителя. Он не участвует в подсказках, склоняет к контакту, ведет тему. Заказывают фирмы товаров широкого потребления.

Достоинства:

  1. условия приближены максимально к общению людей, поведение естественно;

  2. спонтанное выражение эмоций участниками;

  3. свободная форма беседы позволяет модератору обсуждать неожиданно возникающие вопросы;

  4. самый недорогой вид, но даёт быстрые результаты и более экономичен по времени.

Недостатки:

  • сложнее контролировать ее участников, нежели в индивидуальном интервью;

  • удастся ли модератору собрать участников.

Метод фокус-групп состоит из 2-х этапов:

  1. Определение лидера, составление социограммы;

  2. Обсуждение, доверительная беседа, дискуссии со всеми участниками группы.

Применяется в маркетинговых исследованиях (выпуск товара), имеет перспективы.