- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- МЕТОД "ФОКУС-ГРУПП" В СОЦИАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАНИИ
Метод "фокус-групп" в социальном исследовании
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Создатель Джордж Хоманс. Один из качественных методов, форма групповой беседы. Направлен на получение субъективной информации. Выяснение, как воспринимаются те или иные виды деятельности. Групповая дискуссия, 1,5-3 часа. Удобное время, но не всегда. Проводится под руководством модератора, руководителя. Он не участвует в подсказках, склоняет к контакту, ведет тему. Заказывают фирмы товаров широкого потребления.
Достоинства:
условия приближены максимально к общению людей, поведение естественно;
спонтанное выражение эмоций участниками;
свободная форма беседы позволяет модератору обсуждать неожиданно возникающие вопросы;
самый недорогой вид, но даёт быстрые результаты и более экономичен по времени.
Недостатки:
сложнее контролировать ее участников, нежели в индивидуальном интервью;
удастся ли модератору собрать участников.
Метод фокус-групп состоит из 2-х этапов:
Определение лидера, составление социограммы;
Обсуждение, доверительная беседа, дискуссии со всеми участниками группы.
Применяется в маркетинговых исследованиях (выпуск товара), имеет перспективы.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
