1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. СОЦИОЛОГИЯ >
  4. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Объект и предмет социологической науки

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Объект науки О. Конт Социология
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Объект науки — это определенная область действительности, обладающая относительной завершенностью и целостностью.

В качестве объектов различных наук выступают природа и общество, которые изучаются естественными и социально-гуманитарными науками. Объектом изучения социологии является общество. Однако оно изучается и другими социальными науками. Разграничить их можно по предмету исследования, т.е. по закономерным связям и отношениям объективной реальности, специфическим для каждой науки.

Предметом социологии выступают связи и отношения типологизированных систем (общества в целом, народов, классов других социальных групп, личностей) на уровне закономерностей их функционирования.

Следовательно, социология изучает механизмы действия и формы проявления социальных закономерностей в исторически определенных системах. Основоположник социологии французский философ О. Конт, который ввел в оборот в 1839 г. термин социология (от латинского societas – общество и греческого logos — учение), давал ее расширенное толкование — обществоведение в целом. Другой французский философ и социолог Э. Дюркгейм дал более узкое понимание социологии, связав ее с изучением социальных фактов, т.е. социальных явлений и отношений. Можно дать следующее определение социологической науки:

Социология — это наука об обществе как социальной системе, о социальных общности социальных отношениях, социальных процессах, социальных институтах, механизмах их функционирования и развития.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.