... > Социология > Опрос как основной...

Опрос как основной вид социологического исследования. Его разновидности и возможности, ограничения опросного метода.

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

опрос интервью Виды интервью глубинное интервью свободное интервью
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям:

  1. длительность не должна превышать 30–40 мин;

  2. интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно нарастать;

  3. первый вопрос должен быть нейтральным;

  4. трудные вопросы надо располагать в середине анкеты, чтобы «подвести» респондента к теме;

  5. вопросы должны быть ясными, четкими, понятными опрашиваемым;

  6. вопросы анкеты различающиеся между собой.

Информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах поведения, об интенсивности мнения, о поведении в настоящем и прошлом служит основанием деления их по содержанию.

Ответы на вопросы, дающие информацию о факте, содержат объективные сведения об отвечающем на анкету (возраст, образование, профессия, доход и т.п.).

Распространенной формой социологических опросов являются интервью, которое предоставляет собой своеобразную целенаправленную беседу «с глазу на глаз» с опрашиваемым.

Виды интервью:

  1. свободное интервью не имеет плана и заранее сформулированных вопросов. Его проводят социологи, которые сами определяют тему беседы, формулируют вопросы, их последовательность, уточняют тему и т.д.;

  2. глубинное интервью преследует цель получить информацию, свидетельствующую о наличии того или иного социального факта, явления и объясняющую причины появления данных фактов, явлении;

  3. фокусированное (направленное) интервью — изучение общественного мнения относительно конкретного факта, ситуации.