1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. СОЦИОЛОГИЯ >
  4. РЕЛИГИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ПОНЯТИЕ РЕЛИГИИ

Религия как социальный институт, понятие религии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

социология религии Немецкий социолог М. Вебер социальная подсистема социальный институт
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Феномен религии как соц. институт всесторонне изучает социология религии – социологическое направление, которое считает объектом изучения разнообразные религиозные феномены, процессы, а также исследует ее взаимосвязи с обществом, культурой, влияние религиозных идей, представлений на повседневную жизнь людей. Основоположники – Э. Дюркгейм, М. Вебер. Многие ученые – К. Маркс, Б. Малиновский, П. Бергер и т.д., развивали идеи основоположников и предлагали свои взгляды и концепции на феномен религии.

Дюркгейм обосновал функциональный подход к изучению религии, описывая ее как систему верований, смыслов и символов, санкционированных обществом, тогда функцией будет выступать интеграция групп, общества и отдельного индивида, установление связи между ними на основе религиозных идей, теорий и предпочтений.

Немецкий социолог М. Вебер исследовал роль и функционирование религии, ее воздействие на ход развития экономики, политики, изменение других институтов, думая, что религия есть определенный мотив соц. действий. В известном труде «Протестантская этика и дух капитализма», показана попытка определения роли протестантской «хозяйственной этики» в социогенезисе западного капитализма.

С теоретической точки зрения религия это социальная подсистема, взаимодействующая с иными социальными структурами и подсистемами. Эмпирически религию представляют в виде конструкта идеалов, заповедей/норм, порядка верований, как особое отношение к сверхъестественным силам (богам, идолам, вещам и пр.) и процесс объединения людей в организации.

Религию можно считать соц. институтом, в виду того, что она включает принятую систему верований, конкретный тип морально-этических предписаний, но и религиозные организации (церкви, секты, монастыри, духовные семинарии, братства и пр.) и религиозные группы.

Функционируя в социуме как социальный институт, на первый план выходит изучение и анализ религиозной деятельности (поведение групп верующих, отдельных индивидов, где отражено религиозное сознание). Такая деятельность может носить культовый и внекультовый характер.

Структурными элементам института религии принято считать: группы верующих (католики, иудеи, мусульмане, лютеране и др.), священное (сакральное, таинственное сопричастность к высшим, божественным силам), религиозное сознание (идеология и психология) и религиозная деятельность, отношения (меж-, вне-, и внутри церковные и др.) и организации (секты, монастыри, братства, церкви и пр.).

Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайта
Баннер перед загрузкой видео

Нам важно твое мнение

Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?

Спасибо, принято!

Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.