1. ГЛАВНАЯ >
  2. ПРЕДМЕТЫ >
  3. СОЦИОЛОГИЯ >
  4. СБОР, ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЙ. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сбор, обработка и анализ социологической информаций. Оформление результатов исследования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Сбор соц. информации анкетный интервью соц. наблюдение эксперимент Анализ документов итоговый отчет
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Этап сбора информации связан с получением данных.

Сбор соц. информации может происходить с использованием нижеперечисленных методов:

  • опрос;

  • наблюдение;

  • эксперимент;

  • анализ документов и др.

При опросе, полезными будут следующие его разновидности: анкетный, интервью (массовые или экспертные; очные или заочные и пр.) По окончании вышеуказанного метода сдаются отчетные документы (анкеты, бланки интервью, маршрутные листы, отчет о проведенном опросе).

Одним из способов познания окружающей реальности является соц. наблюдение – прямое визуальное и слуховое восприятие информации, данных.

Выделяют наблюдение стандартизированное и нестандартизированное; включенное и невключенное; и т.д.

Когда перед социологом стоит задача управлять или корректировать условия изучаемой ситуации, он использует эксперимент (полевые и лабораторные, контролируемые и естественные, мысленные и реальные и другие эксперименты).

Анализ документов – приемы и процедуры, применяемые для извлечения социологических данных из знаковой или образной системы, зафиксированной человеком на каком-либо материальном носителе.

В случае соблюдения всех условий извлечения нужной информации из документов, официальных источников, целесообразно применять неформализованный (традиционный) или формализованный метод. Первый – это работа в отношении смысла, понимания и интерпретации сути источников. Второй – это работа с документами в их соц. контексте, нахождение количественных, статистических характеристик текстов, отражающих значимые характеристики измеряемых соц. явлений. Таковыми характеристиками выступают: общие термины, географические названия, имена персонажей или героев, суждения, логических цепочки и т.д.

Применив любую технологию добычи информации (анкетирование, экспертный опроса, включенное наблюдение и др.), данные обрабатывают и анализируют методами ранжирования (определение значимости исследуемых объектов и соотнесения по иерархии), шкалирования, корреляции, индексирования и т.д.

На заключительном этапе соц. исследования проводят изучение соц. информации, формируют заключительные выводы, предложения, рекомендации. Они выверены, носят точный, реалистический характер и обоснованы в материалах исследования, подтверждены определёнными статистическими материалами.

Далее, полученную информацию обобщают, научно осмысливают и интерпретируют, оформляют в определенный социальный контекст и подготавливают итоговый отчет. В отчете в систематизированном виде формулируются и оцениваются выявленные особенности, признаки, методы, проявления и т.д. и, зачастую, эти данные публикуются в научных журналах. Возможно создание приложения со статистическими таблицами, диаграммами, графиками.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.