Социализация личности и ее формы

Оглавление

#Социализация личности #социализации и идентификации #З. Фрейд #Д. Смелзер
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
МИНИМУМ

Социализация личности — процесс социального взаимодействия, посредством которого человек приобретает знания, мнения, взгляды и формирует модели поведения, необходимые для успешного участия в жизни общества.

Личность как объект социальных отношений рассматривается в социологии в контексте 2-х взаимосвязанных процессов — социализации и идентификации. Социализация охватывает все процессы приобщения человека к культуре, обучению и воспитанию, с помощью которых он приобретает социальную природу и способность участвовать в жизни общества.

Социализация включает:

  1. воспитание;

  2. обучение;

  3. информацию (личный жизненный опыт объекта социализации).

Она может проходить в двух режимах:

  1. адаптации, когда индивид пассивно приспосабливается к социальной среде и ее требованиям;

  2. интеграции, когда он активно взаимодействует с социальной средой, изменяется сам и изменяет в соответствии со своими взглядами социальное окружение.

З. Фрейд выдвинул на первый план психологические механизмы социализации: имитацию, идентификацию, чувство стыда и вины.

Он считал, что:

  1. имитация — это осознания попытка ребенка копировать модель поведения;

  2. идентификация — это способ осознания принадлежности к конкретной общности. Это позитивные механизмы социализации т.к. они нацелены на усвоение определенного типа поведения;

  3. стыд и вина — это негативные механизмы социализации, т.к. они подавляют, либо запрещают некоторые образцы поведения.

Д. Смелзер сводил социализацию к трем стадиям:

  1. стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых;

  2. игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;

  3. стадия игровых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.