Социализация, сущность, этапы, виды, факторы. Основные институты социализации

НАВИГАЦИЯ ПО ОТВЕТУ

Успешная социализация предмет социологии личности социализацией виды стадии (этапы) Факторы социализации Институтами и агентами социализации
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Актуальным аспектом взаимоотношения поколений, играющим значительную роль в жизнедеятельности общества, выступает процесс социализации.

Успешная социализация обусловлена такими процессами, как: ожидания, изменением поведения и возможностью конформизма, позволяя взаимодействовать, вступать в коммуникации, обеспечивать сохранение и целостность общества в ходе прогресса и эволюции.

Всестороннее изучение процесса социализации, исследование проблем, связанных с тем, как и почему человек становится активным общественным субъектом – есть предмет социологии личности. Этот сложный механизм работает всю жизнь, формируя наши интеллектуальные, физические, социальные и культурные навыки, давая возможность исполнять различные соц. роли.

Под социализацией понимают обоюдный процесс, где, с одной стороны, происходит усвоение принятых идеалов, норм, ценностей группы и культуры, чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, а с другой – процесс самореализации, воспроизводства соц. опыта через ценности, идеалы, нормы и стандарты в виду активной интеракции и личностного переосмысления.

Социализация человека происходит в течении всей жизни, воспроизводя различные ее аспекты и направления, где индивид перенимает накопленный жизненный опыт, допускающий исполнять/играть, социально важные роли.

Различают такие виды как первичную (детство, начало взросления) и вторичную социализацию (сопряжена с передачей культуры, становлением в профессии и обществе); направленную (стихийное формирование личности в самом обществе) и ненаправленную (по конкретным программам и системам).

В ходе социализации целесообразно выделить некоторые стадии (этапы):

  • стадия младенчества (общение, подражание, игра);

  • стадия детства (ролевая игра, предметное подражание, любознательность);

  • подростковый период (обучение, усвоение социального опыта, эмоциональное развитие);

  • период от подросткового возраста до завершения обучения и получения образования (изменение в самосознании и самооценке, желание выделить себя среди других, установка на систему ценностей);

  • далее следуют стадии: дотрудовая, трудовая и послетрудовая. Они связаны с приобретением профессиональных навыков, становлением в конкретной специализации и переход к заслуженному отдыху.

Факторы социализации: биологические, психологические, социальные.

Институтами и агентами социализации могут выступать группы (семья, друзья), социокультурные общности, организации (школа, университет), позволяющие пройти процесс социализации максимально эффективно.