... > Социология > Социальная природа управления....

Социальная природа управления. История развития взглядов на управления

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

управление социальной природы управления хронологические периоды развития теории и практики по направлениям
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В рамках социологической теории управление — систематическое воздействие управляющей подсистемы на управляемую, куда относят общество и/или отдельные подсистемы: экономика, политика или структурные элементы (организации, предприятия и пр.)

Суть социальной природы управления не сводится только к проблемам квалификации, мастерства или способов управления, она демонстрирует многовекторный, многоплановый социальный процесс, взаимосвязанный с традициями, обычаями и полюсами развития политики, культуры, общества и личности. Социальная природа управления раскрывается через различные формы взаимодействия: стили руководства, делегирование полномочий, лидерство, конфликты в малых и больших группах в связи с социокультурными, экономическими и иными характеристиками систем (сообщества, заводы, организации, предприятия, корпорации, фирмы). Социальное управление организует целенаправленное воздействие на условия жизнедеятельности людей, их поведение, идеалы и нормы.

Целесообразно обозначить следующие хронологические периоды развития теории и практики управления:

  • Этап древнего периода – это время аккумуляции опыта и распространение практик управления людьми, мастерскими, объединениями и пр. (до середины XVIII в.)

  • Этап индустриализации – это развитие научного подхода к управлению, научные, промышленные и др. революции (до 1890 гг.)

  • Период систематизации создает научные союзы и объединения, используя накопленный управленческий опыт (до второй половины 20 века).

  • Сегодняшнее время описывают как информационный этап, когда на первый план выходит концепция хранения, добычи и передачи /продажи информации в мировом масштабе.

Исторически развитие представлений об управлении можно проследить по направлениям:

  • научное управление (административное или классическое);

  • психологии и человеческих отношений;

  • поведенческих наук;

  • количественная школа.