- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- СОЦИОЛОГИЯ >
- СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
Социальная роль
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Динамической стороной статуса является социальная роль — нормативные ожидания, поведение, связанное со специфическим положением.
Совокупность ролей, соответствующих данному статусу считают ролевым набором.
Обладая одним и тем же статусом, в силу воспитания, понимания и исполнения своей роли, образования и пр., мы можем осуществлять различные модели ролевого поведения (позиции, ожидания, оценка). Адекватное усвоение и исполнение своих социальных ролей во многом определяется процессом социализации, а также социальными взаимодействиями между членами общества. В любом обществе, группе или коллективе каждый ожидает, что роль «другого» будет «выполнена» или «проиграна» правильно, в соответствии и «по правилам». Если, по каким-либо причинам этого не происходит, наше отношение меняется: мы злимся, обижаемся, ругаемся и т. д.
Любое ролевое ожидание может быть классифицировано как формальное (договор, брак, закон) и неформальное (этикет, общение между друзьями и др.). Когда индивиды взаимодействуют в поле принятых и уместных социальных статусов и ролей, ничего не нарушая, общество (социальная система) поощряет их. В противном случае – наказывает. Так работает система социальных санкций (поощрения и наказания).
Ролевое обучение необходимо для правильного выполнения роли, и основано на:
стремлении научиться выполнять обязанности и осуществлять права в соответствии с играемой ролью;
приобретении и усвоении установок, ожиданий, правил и норм, соответствующих конкретной роли.
Виды ролей:
институциональные и групповые роли;
идеальные, реальные и предполагаемые роли.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.