Социальные функции культуры
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Культуру в социологии традиционно рассматривают как специфический образа жизни группы людей и общества, разделяя на материальную, духовную (СМИ, религия, мифология, мораль и др.), в виду того что она связана с творчеством человека его повседневной практикой, коммуникацией и отражением.
Очевидно, что создается она только людьми и для людей, культуре можно обучать, ее можно прививать и каждое новое поколение воспроизводит культуру, сохраняет, дополняет или изменяет ее и передает следующему поколению.
Любое общество обладает собственной культурой или социокультурной средой, чаще всего они имеют точки пересечения с культурами других обществ.
С социологической точки зрения культура представляется как совокупность духовных и материальных объектов, предметов, идей и ценностей (обычай, верования, символы, нормы, искусство, техника и пр.), созданная в результате физической и интеллектуальной деятельности, удовлетворяя различные потребности и передаваемая от одного поколения другому.
Все вышесказанное позволяет описать нижеследующие социальные функции, присущие культуре:
познавательная (изучение, вооружение знаниями, анализ достижений, сравнение с др.);
воспитательно-образовательная (воспитание через систему культуры, постижение и освоение культурных элементов, норм своей группы, народа. Воспитание культуры личности через приобщение личности к наследию культуры);
нормативная (предписание стандартов и правил, установок и способов деятельности);
игровая (командные игры, игра в театре или кино, восприятие себя через других, проигрывание своей соц. роли и пр.);
аксиологическая (ценности и идеалы);
стимулирующуая (творческая активность и деятельность);
регулирующая (создание ориентиров человеческих действий, система санкций);
гармонизирующая (релаксация);
трансляционная (передача соц. опыта, достижений, способ сохранения и воспроизводства);
социализирующая (формирование личности, освоение и приобретение соц. качеств, самореализация);
коммуникативная (накопление, переосмысление, ретрансляция соц. опыта);
интегративная (объединение индивидов одной группы, сопричастность личности к одному этносу, религии, общности, классу. Пытаясь сплотить, объединить людей, культура обеспечивает целостность и устойчивость целой нации, группы и т.д.).