... > Социология > Социальные функции культуры

Социальные функции культуры

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Культуру в социологии С социологической точки зрения культура социальные функции, присущие культуре
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Культуру в социологии традиционно рассматривают как специфический образа жизни группы людей и общества, разделяя на материальную, духовную (СМИ, религия, мифология, мораль и др.), в виду того что она связана с творчеством человека его повседневной практикой, коммуникацией и отражением.

Очевидно, что создается она только людьми и для людей, культуре можно обучать, ее можно прививать и каждое новое поколение воспроизводит культуру, сохраняет, дополняет или изменяет ее и передает следующему поколению.

Любое общество обладает собственной культурой или социокультурной средой, чаще всего они имеют точки пересечения с культурами других обществ.

С социологической точки зрения культура представляется как совокупность духовных и материальных объектов, предметов, идей и ценностей (обычай, верования, символы, нормы, искусство, техника и пр.), созданная в результате физической и интеллектуальной деятельности, удовлетворяя различные потребности и передаваемая от одного поколения другому.

Все вышесказанное позволяет описать нижеследующие социальные функции, присущие культуре:

  • познавательная (изучение, вооружение знаниями, анализ достижений, сравнение с др.);

  • воспитательно-образовательная (воспитание через систему культуры, постижение и освоение культурных элементов, норм своей группы, народа. Воспитание культуры личности через приобщение личности к наследию культуры);

  • нормативная (предписание стандартов и правил, установок и способов деятельности);

  • игровая (командные игры, игра в театре или кино, восприятие себя через других, проигрывание своей соц. роли и пр.);

  • аксиологическая (ценности и идеалы);

  • стимулирующуая (творческая активность и деятельность);

  • регулирующая (создание ориентиров человеческих действий, система санкций);

  • гармонизирующая (релаксация);

  • трансляционная (передача соц. опыта, достижений, способ сохранения и воспроизводства);

  • социализирующая (формирование личности, освоение и приобретение соц. качеств, самореализация);

  • коммуникативная (накопление, переосмысление, ретрансляция соц. опыта);

  • интегративная (объединение индивидов одной группы, сопричастность личности к одному этносу, религии, общности, классу. Пытаясь сплотить, объединить людей, культура обеспечивает целостность и устойчивость целой нации, группы и т.д.).